PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Фундаментальное ядро содержания общего образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фундаментальное ядро содержания общего образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фундаментальное ядро содержания общего образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Фундаментальное ядро содержания общего образованияФундаментальное ядро содержани
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованияФундаментальное ядро содержания общего образования./ Под ред. Козлова В.В., Кондакова А.М. – М.: Просвещение, 2009. – 59с.- (Стандарты второго поколения)АПК и ППРОПономарева Елена АнатольевнаК.п.н., доцентМосква 2010

№ слайда 2 Фундаментальное ядро содержания общего образованияНовые социальные запросы опред
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованияНовые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития.Необходимость определения Фундаментального ядра содержания общего образования вытекает из новых социальных запросов, отражающих трансформацию России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале. Фундаментальное ядро содержания общего образования конкретизирует цели как результаты общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

№ слайда 3 Фундаментальное ядро содержанияобщего образования- ЧТО ЭТО?– базовый нормативный
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержанияобщего образования- ЧТО ЭТО?– базовый нормативный документважная составная часть новой концепции стандартов общего образования

№ слайда 4 Фундаментальноеядро содержания общегообразованияФундаментальноеядро содержания о
Описание слайда:

Фундаментальноеядро содержания общегообразованияФундаментальноеядро содержания общегообразования

№ слайда 5 Фундаментальноеядро содержания общегообразованияБез освоения или знакомства с эт
Описание слайда:

Фундаментальноеядро содержания общегообразованияБез освоения или знакомства с этими элементами Фундаментальногоядра содержания общегообразования уровень общего образования,достигнутый выпускниками российской школы начала XXI века, не может быть признан достаточнымдля полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.

№ слайда 6 Фундаментальное ядро содержания общего образования— важная составная часть новой
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования— важная составная часть новой концепции стандартов общего образования, суть которой - необходимость разделения двух проблем:1) проблемы обобщенных требований к результатам образования и 2) проблемы конкретного содержания общего образования.Первая проблема — общественно-политическая. Она связана с выявлением и фиксацией обобщенных современных запросов и ожиданий в сфере образования и требований к нему с точки зрения личности, семьи, общества и государства. Вторая проблема имеет научно-методический характер и соответственно должна решаться научным и педагогическим профессиональными сообществами.

№ слайда 7 Фундаментальное ядро содержания общего образованияпозволяет реализовать важнейши
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованияпозволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе:сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования российской идентичности и общности всех граждан и народов России;формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

№ слайда 8 Фундаментальное ядро содержания общего образованияМетодологическую основу Фундам
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованияМетодологическую основу Фундаментального ядра содержания общего образования составляют принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы. Теоретическая основа - ранее сформулированные в отечественной педагогике идеи

№ слайда 9 Фундаментальное ядро содержания общего образованияПри всех предшествующих разраб
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованияПри всех предшествующих разработках стандартов образования в качестве исходной методологической основы, определяющей объем содержания образования, использовали обязательный минимум содержания образования. В результате большинством педагогов понятия «стандарт образования» и «обязательный минимум» воспринимались как синонимы.Ключевое отличие - суть идеологии нового образовательного стандарта заключается в том, что составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, что и фиксируется термином «Фундаментальное ядро содержания общего образования».

№ слайда 10 Фундаментальное ядро содержания общего образованияПодобный переход принципиально
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованияПодобный переход принципиально изменяет не только организацию, но и суть образовательного процесса.Реализация данного принципа - фундаментальности образования – потребует решительно освободиться от устаревшего, второстепенного, педагогически неоправданного материала.Наряду с фундаментальным знанием в документе определены основные формы деятельности и соответствующие им классы задач, умение решать которые свидетельствует о функциональной грамотности.

№ слайда 11 Фундаментальное ядро содержания общего образования(теоретическая основа - ранее
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования(теоретическая основа - ранее сформулированные в отечественной педагогике идеи)Теоретическая основакультурологический подход к формированию содержания образования(М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский);системно-деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков,В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов).

№ слайда 12 Фундаментальное ядро содержания общего образованиякультурологический подхода к ф
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованиякультурологический подхода к формированию содержания образования (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский)Главная идея: источник формирования содержания общего образования — культура, т. е. наиболее значимые формы социокультурного опыта.Формирование содержания общего образования осуществляется в несколько этапов

№ слайда 13 Фундаментальное ядро содержания общего образованиятеоретическая основа - системн
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образованиятеоретическая основа - системно-деятельностный подход(Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Г. Асмолова, В. В. Рубцова)Главная идея: развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Концепция универсальных учебных действий также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает, в частности, анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.

№ слайда 14 Фундаментальное ядро содержания общего образования1. Разработка Фундаментального
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования1. Разработка Фундаментального ядра осуществлялась с учетом рамочных ограничений:краткость фиксации обобщенных контуров научного содержания образования;отказ от деталей, сугубо методической природы и конкретных методических решений; Фундаментальное ядро определяет объем знаний, которым должен овладеть выпускник школы, но не распределение предлагаемого содержания по конкретным предметам и ступеням обучения;описание в лаконичной форме областей знаний, представленных в современной школе, но не конкретных предметов.

№ слайда 15 Фундаментальное ядро содержания общего образования2. Краткий формат Фундаменталь
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования2. Краткий формат Фундаментального ядра открывает возможность создать зону консенсуса для формирования целостного взгляда на содержание школьного образования и на его основе приступить к решению проблемы межпредметных связей, согласуя научное знание различных областей на этапе предварительной разработки.3. Критерии отбора и включения материала в Фундаментальное ядро в силу его огромного разнообразия вряд ли могут быть формализованы.3.1. Существенны критерии невключения, т. е. в Фундаментально ядро не должен входить архаичный, малозначительный и чрезмерно детализированный материал;3.2. В данном случае более не следует включать в него понятия и идеи, смысл которых не может быть достаточно популярно и полно раскрыт школьнику.

№ слайда 16 Фундаментальное ядро содержания общего образования4. Создание Фундаментального я
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования4. Создание Фундаментального ядра — начальный этап разработки нового содержания общего образования.5. Последующие этапы предполагают:разработку концепций предметных областей;планирование результатов обучения на выходе из ступеней обучения (начальная, основная и средняя (полная) школы);разработку базисного учебного (образовательного) плана;разработку примерных программ по предметам;разработку учебно-методических комплексов нового поколения. 6. Важное значение имеет широкое обсуждение содержания Фундаментального ядра в научном и педагогическом сообществах и организация экспериментальной работы по апробации и внедрению нового содержания.

№ слайда 17 ПримерОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕРусский язык Пояснительна
Описание слайда:

ПримерОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕРусский язык Пояснительная запискаВ системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом.Основные цели изучения русского языка в школе:формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

№ слайда 18 ПримерОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕРусский язык Пояснительна
Описание слайда:

ПримерОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕРусский язык Пояснительная запискаУказанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций.В соответствии с целями курса Фундаментальное ядро содержания общего образования по русскому языку состоит из двух взаимосвязанных компонентов: разделов «Речь» и «Язык».Раздел «Речь» предусматривает овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации, формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности.Раздел «Язык» предусматривает освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов.

№ слайда 19 Коллеги!Ваш личный результат?
Описание слайда:

Коллеги!Ваш личный результат?

№ слайда 20 Фундаментальное ядро содержания общего образования(методологическая основа)Метод
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования(методологическая основа)Методологическую основу Фундаментального ядра содержания общего образования составляют принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы. В этом контексте принципиальным является расхождение во взглядах:а) сторонников сохранения исторически сложившейся российской системы образования, ориентированной на фундаментальность знания (т. е. высокий научный уровень содержания общего образования);б) сторонников целесообразности перехода к принятой в ряде стран мира системе обучения, для которой характерен существенно более низкий уровень изложения основ наук по сравнению с уровнем российской школы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru