Формирование социокультурных компетенций у младших школьников
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обученияФормирование ключевых компетенций было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования
Ключевые компетенции - ценностно-смысловые- учебно-познавательные- социокультурные- коммуникативные- информационные- природоведческие и здоровьесберегающие
Социокультурные компетенции предполагают умения: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма социальной памяти, «культурный код нации», развитое умение сопоставлять факты языка и факты действительности;
Социокультурные компетенции: Курс «Русский язык»: работа со словарями; соблюдение орфоэпических норм; устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание); использование лингвокраеведческого материала в процессе преподавания родного языка; написание записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением речевого этикета.
Курс «Литературное чтение»: определение содержания книги по её элементам; самостоятельное чтение книг; региональный компонент; работа со словарями.Курс «Математика»: решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчёте между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений); вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.
Курс «Окружающий мир»: постоянно обогащать жизненный опыт, решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете; выполнять правила поведения в природе, рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Курс «Технология»: поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; использование компьютерной программы для решения учебных и практических задач; выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта); соблюдение правил личной гигиены и другое.
Курс «Информатика»: поиск в текстах, на рисунках, в списках, в таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи; фиксация информации, собранной путём наблюдений, опросов, полученной из книг; планирование бытовой и учебной деятельности; безопасная работа с компьютером; создание творческих работ (мини-сочинения, рисунки) на компьютере.
Лабораторная работа ученика 4 б класса Шулицкого Савелия
«Словарь эпитетов русского литературного языка» Горбачевич К.С., Хабло Е.П. Язык. Благозвучный, грубый, напевный, звонкий, сладкозвучный…Редкие. Благоуханный, лунно-нежный, капризно-гибкий, народно-хитрецкий, набатный, проворный.
М.Энде, Джимми пуговица и чертова дюжина, Сибирская книга, 1993
Пересечение улиц Челюскинцев (ранее Межениновская) и Нарымской.Площадь Гарина-Михайловского - «ворота города»Улица Сибирская
Образовательные компетенции ученика будут играть большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей и в будущих профессиональных отношениях.
Спасибо за внимание Презентацию подготовила : Чайко Ольга Яновна, учитель начальных классов г. Новосибирск МБОУ Гимназия № 4