ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.
Источники информации об одаренном ребенке - Родители- Учебная деятельность- Тестирование - Детский сад- Учитель - Сверстники- Внеурочная деятельность
Диагностика детской одаренности должна быть ориентирована не на результат, а на процесс: от диагностики отбора (по уровню достижений) диагностики прогноза и развития.
Формы проявления одаренности - Явная одаренность- Скрытая одаренность
Для выявления, развития и поддержки одаренных детей рекомендуется использовать психолого – педагогический мониторинг. Комплексный характер оцениванияДлительность процесса идентификацииАнализ поведения ребенкаЭкспертная оценка продуктов деятельности детейВыявление признаков одаренности с учетом зоны ближайшего развитияМногократность и многоэтапность обследованияМетод проектов, предметных профессиональных пробИспользование предметных ситуацийАнализ достижений
Сопровождение одаренных детей Разные формы обучения (дистанционное, заочное, летние школы, воскресные школы, летние профильные смены, система погружения в предмет, творческий отпуск) Индивидуальные учебные маршруты, творческие отпуска, свободное продвижение по классам (Экстернат, разработка и коррекция).Создание банка педагогов, работающих с одаренными детьми.Работа Интернет – портала «Одаренные дети»Кружковая работа, проекты и др.
Спасибо за внимание!