PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Коррекция и развитие познавательных процессов и навыков в трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Коррекция и развитие познавательных процессов и навыков в трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Коррекция и развитие познавательных процессов и навыков в трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 г. Снежинск Учитель МС(К)ОУ C(К)ОШ № 128 Сибогатулина Н.И. г. Челябинск - 2010 Г
Описание слайда:

г. Снежинск Учитель МС(К)ОУ C(К)ОШ № 128 Сибогатулина Н.И. г. Челябинск - 2010 ГОУДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра специального (коррекционного) образования КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАВЫКОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА

№ слайда 2 Основные задачи обучения и воспитания специальной (коррекционной) школы: подгото
Описание слайда:

Основные задачи обучения и воспитания специальной (коррекционной) школы: подготовка воспитанников к самостоятельному труду в условиях обычных производственных отношений людей; сообщение воспитанникам определенной системы знаний по тому или иному виду труда ; формирование соответствующих профессионально-трудовых компетенций; воспитание ряда нравственных, личностных качеств, обеспечивающих подлинное, достаточно успешное включение воспитанников в производительный труд.

№ слайда 3 В основе моего опыта лежит теория Л.С. Выготского, согласно которой относительно
Описание слайда:

В основе моего опыта лежит теория Л.С. Выготского, согласно которой относительно сложные виды психической деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья можно и необходимо развивать в процессе обучения. Поэтому я считаю необходимым не ограничиваться использованием сохранившихся способностей воспитанниц на уроках швейного дела, а стараюсь обеспечить рост фонда этих способностей, прежде всего за счёт развития \"ущербных\" сторон.

№ слайда 4 Специальность швея - мотористка приемлема для моих воспитанниц по следующим прич
Описание слайда:

Специальность швея - мотористка приемлема для моих воспитанниц по следующим причинам: доступность профессии, так как длительное время выполняется одна или несколько операций, что дает возможность выработки устойчивого навыка, отсюда качество работы, скорость, выполнение нормы и как следствие заработок; рабочее место швеи – мотористки находится в цехе большого предприятия на виду всего коллектива. Это положительно действует на моих выпускниц: они общаются с товарищами по работе, участвуют в общественной жизни, бывают на экскурсиях, что создает перспективы не только для профессионального, но и для духовного роста; овладение элементарными навыками пошива изделий (постельное белье, ночные сорочки, халаты и т.д.) необходимых для дальнейшей жизни девочек; для дополнительного заработка (выпускницы нашей школы выполняют заказы для населения).

№ слайда 5 Обучение воспитанниц швейному делу направлено на достижение следующих целей: соз
Описание слайда:

Обучение воспитанниц швейному делу направлено на достижение следующих целей: создание условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленные на социализацию и интеграцию их в общество; развитие качеств личности обучающихся, необходимых для успешного участия в производительном труде, коррекция недостатков их психофизического развития; применение знаний и умений в области трудовой деятельности по швейному производству для расширения возможностей обучающихся, воспитанников при работе на предприятиях, а также для оформления их собственного быта и самообслуживания.

№ слайда 6 При обучении воспитанниц швейному делу мною ставятся задачи: формирование умения
Описание слайда:

При обучении воспитанниц швейному делу мною ставятся задачи: формирование умения планировать свою работу, анализировать свои действия и их результаты; освоение технологии пошива простейших изделий, построения чертежей; коррекция и развитие психических процессов; воспитание культуры труда; формирование практических навыков, применяемых самостоятельно в конкретных жизненных ситуациях.

№ слайда 7 РАЗВИТИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ 1. Развитие внимания 2. Развитие умения
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ 1. Развитие внимания 2. Развитие умения планировать работу 3. Развитие восприятия на основе упражнений на сравнение 4. Развитие мелкой моторики 5. Развитие речи

№ слайда 8 Развитие внимания Приемы Мотивационные: Постановка цели; Показ практической знач
Описание слайда:

Развитие внимания Приемы Мотивационные: Постановка цели; Показ практической значимости; Показ результатов труда Стимулирующие: убеждение; одобрение; поощрение Упражнения на развитие произвольного внимания Состояние внимания влияет на всю деятельность ребёнка, поэтому я развиваю внимание обучающихся регулярными упражнениями, включая их в учебно-трудовую деятельность.

№ слайда 9 Развитие умения планировать работу Беседа с опорой на образец Использование пред
Описание слайда:

Развитие умения планировать работу Беседа с опорой на образец Использование предметно-технологической карты Эвретическая беседа – эффективный метод Наводящие вопросы Описание по плану или по опорным словам Профессионально-трудовое обучение не должно ограничиваться формированием у обучающихся только рабочих двигательных навыков. Любая трудовая деятельность включает предварительные этапы, когда происходит всесторонний анализ, и намечаются перспективы.

№ слайда 10 Развитие восприятия на основе упражнений на сравнение Одним из приёмов, активизи
Описание слайда:

Развитие восприятия на основе упражнений на сравнение Одним из приёмов, активизирующих процесс восприятия и обеспечивающий его большую продуктивность, является сравнение изучаемых объектов. Сравнение по принципу сходства Использование карточек-тестов Карточки по различным темам Введение третьего объекта с резко отличительными признаками Сравнение по принципу отличия

№ слайда 11 Развитие мелкой моторики Приемы Пальчиковая гимнастика Физ. минутки, музыкальные
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики Приемы Пальчиковая гимнастика Физ. минутки, музыкальные паузы Специальные упражнения для развития точных движений пальцев Для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли полноценно заниматься трудовой деятельностью, их движения должны быть точными, скоординированными, а мышцы рук развитыми. Поэтому, при обучении швейному делу большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук.

№ слайда 12 Развитие речи Приемы: побуждение учениц к самостоятельным высказываниям о продел
Описание слайда:

Развитие речи Приемы: побуждение учениц к самостоятельным высказываниям о проделанной работе; обсуждение образца предстоящей работы и сравнение образца с изделием; планирование предстоящей работы и запись порядка операций; взаимное инструктирование воспитанниц и взаимная проверка работы; обсуждение готовой работы; обучение умению написать к готовому изделию краткую аннотацию. Программа по профессионально – трудовому обучению построена концентрически, с естественным усложнением от одного класса к другому технических сведений и практических умений и навыков, трудовых приемов, поэтому я применяю различные виды инструктажа: словесные, письменные, графические и их сочетания.

№ слайда 13 РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ В течение последних пяти лет я работаю над темой \"Коррек
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РАБОТЫ В течение последних пяти лет я работаю над темой \"Коррекция и развитие познавательных процессов и навыков в трудовой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела». Моя цель – необходимость подготовки и адаптации девочек к самостоятельной жизни в социуме, помочь им осознать свою женскую роль в этой жизни, роль созидательности своего дома, хранительницы очага, красоты, традиций.

№ слайда 14 Результаты усвоения программы 100 100 - - 4 5 9 итого 100100100100100 1001001001
Описание слайда:

Результаты усвоения программы 100 100 - - 4 5 9 итого 100100100100100 100100100100100 ----- ----- -2-11 212-- ПТО (ШД) ПТО (ШД) ПТО (ШД) ПО (ШД) ПО (ОШД) 23211 5691010 Абсолют. успев-ть, % Качеств. успев-ть, % За 2008-2009 уч. год 2 3 4 5 Предмет Кол-во обучающихся Класс

№ слайда 15 Данные результатов успеваемости за период 2006 - 2009гг. 100100100100100 1001001
Описание слайда:

Данные результатов успеваемости за период 2006 - 2009гг. 100100100100100 100100100100- 2 2 2 2 1 (ОШД) 5691011 2008 - 2009 100100100 10010050 322 589 2007 - 2008 10010050 10010050 222 7811 2006 - 2007 Абсолют. успеваемость, % Качеств. успеваемость, % Кол-во обучающихся Класс Учебный год

№ слайда 16 Результаты государственной (итоговой) аттестации в % - - 100 2 2008 – 2009 - 50
Описание слайда:

Результаты государственной (итоговой) аттестации в % - - 100 2 2008 – 2009 - 50 50 2 2007 – 2008 - - 100 1 2006 – 2007 - - 100 2 2005 – 2006 «3» «4» «5» Кол-во обучающихся Учебный год

№ слайда 17 Участие в педсоветах, педчтениях, методобъединениях 30.08.200709.01.200831.03.20
Описание слайда:

Участие в педсоветах, педчтениях, методобъединениях 30.08.200709.01.200831.03.200829.08.200829.12.200825.01.200914.03.200927.03.200910.12.2009 Школьный педсовет Школьные педчтения Школьный педсовет Школьный педсовет Школьные педчтения Школьное МО Региональный семинар Городское заседание ГМО Школьное МО Анализ работы ШМО учителей технологии за 2006-2007 учебный год Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Реализация коррекционной направленности на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида Анализ работы ШМО учителей технологии за 2007-2008 учебный год Портфолио учителя как результат его компетентностно-ориентированной деятельности «Реализация национально-регионального компонента (НРК) на уроках технологи» «Компетентностно ориентирванный подход в образовании обучающихся как средство их социализации в общество» «Реализация национально-регионального компонента (НРК) на уроках технологии» Клинико-психологическая характеристика умственно отсталого подростка Выступление Подготовка доклада в творческой группе Доклад и открытый Урок Выступление Подготовка доклада в творческой группе Выступление Подготовка доклада, открытый урок Выступление Выступление 123456789 Дата Уровень (школьный, муниципальный, региональный) Тема Форма представления опыта № п/п

№ слайда 18 Открытые уроки с использованием инновационных технологий Региональный 6 23.04.20
Описание слайда:

Открытые уроки с использованием инновационных технологий Региональный 6 23.04.2009 «Головные уборы. Снятие мерок» Городской 6 01.02.2009 «Производство хлопчатобумажной ткани» Школьный 5 19.02.2008 «Наволочка с клапаном. Обработка поперечных срезов» Уровень Класс Дата проведения Тема урока

№ слайда 19 Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, выставках III место Горо
Описание слайда:

Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, выставках III место Городской Выставка «Новогодняя сказка» Декабрь 2009 4 Жукова Н. 10 Региональный Экскурсия г. Сысерть на Фарфоровую фабрику Декабрь 2009 6-11 Группа обучающихся 9 Номинация: «Мисс Весна» «Мисс Очарованье» «Мисс Красавица» Школьный Конкурс «Мисс Весна 2009» Март 2009 1199 Утебаева Л. Рафикова Е. Каримова А. 8 Городской Экскурсия на швейную фабрику «Горизонт» Март 2008 6-9 Группа обучающихся 7 I место II место III место IV место Школьный Трудовая олимпиада «Маленькая швея» Март 2008 10899 Утебаева Л. Рафикова Е. Медведева Т. Метляева Е. 6 I место II место III место Школьный Трудовая олимпиада «Маленькая швея» Март 2008 555 Горох О. Самойлова К. Андреева К. 5 Школьный Праздник труда «Где труд, там и счастье» Март 2007 7-10 Команды: «Стамеска» «Молоток» 4 Городской Выставка «Новогодняя сказка» Декабрь 2009 4-10 Группа обучающихся 3 I место Городской Выставка «Новогодняя сказка» Декабрь 2008 9 Рафикова Е 2 I место II место II место III место Городской Выставка «Тебе любимый город, творчество наших рук» Май 2007 9887 Утебаева Л. Медведева Т. Метляева Е Каримова А. 1 Результат Уровень Конкурс Дата участия Класс Ф.И. участника № п/п

№ слайда 20 Я уверена, что в каждодневной окружающей нас жизни трудовая деятельность есть не
Описание слайда:

Я уверена, что в каждодневной окружающей нас жизни трудовая деятельность есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением трудовому процессу человека. Трудовая деятельность везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое. Поэтому я пришла к выводу, что именно мои уроки могут решать проблему коррекции и развития познавательных процессов и навыков в трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru