ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «ГИМНАЗИЯ №1» ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАна 2008-2013 Г.Г.« Формирование целостного гуманистического мировоззрения учеников через интеграцию академических знаний и социокультурных компетенций в условиях личностно-ориентированной школы »
Стартовая площадка разработки программы(что достигли?) Создали модель современного гимназического образования Предоставили широкое поле возможностей ученикам и педагогамДостигли высокого качества образования, стали победителями ПНПОСоздали конкурентоспособную образовательную среду с высокой педагогической и ученической культурой.
Стратегические задачи программы(что хотим достичь?) Формирование модельных характеристик гимназиста каждой ступени образования, которые воплощаются в когнитивном, мировоззренческом и социально- культурном аспектах личности.Корпоративные стандарты качества;Стратегия личностно-ориентированной школы;Научно-методическое сопровождение.Выполнение социального заказа на предоставление чистопольцам качественного образования гимназического уровня с углубленными академическими знаниями и социокультурными компетенциями.
Пути реализации программы(как будем достигать?) Интеграция урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования в единую систему. Личностная ориентация образования с опорой на жизненный опыт учащихся, внутренние саморегулирующие механизмы развития, принцип природосообразности и общечеловеческие принципы гуманизма;Реализация образовательной программы гимназии;Сохранение здоровья детей в условиях гимназии;Работа с одаренными детьми;Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Концепция программы(какая основная идея?) Сформировать жизненную концепцию, духовные идеалы и нравственные нормы гимназистов. Развить у гимназистов универсальные познавательные способности, исторический кругозор, экономическую и правовую грамотность, которые обеспечат преобразование знаний в целостное гуманистическое мировоззрение.Сформировать социальную ответственность, толерантность, чувство уважения человека, его прав и свобод, готовность защищать честь и достоинство свое и других людей.Сформировать этнокультурную идентичность, способность к ответственному самоопределению в современной культуре.
Экспертиза и мониторинг (достигаем ли запланированных результатов?) В ходе проведения экспертизы и диагностики модельных характеристик гимназистов каждой ступени обучения проводится мониторинг достижения запланированных результатов по индикаторам: Индикаторы - комплекскачественных показателей управления в количественном виде. ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИКАТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙИНДИКАТОРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТАИНДИКАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ