ПРОЕКТ «Система контрольно-оценочнойдеятельности на уроках ИЗО » Составитель: Попов Геннадий ВасильевичМесто работы: МОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная школа»Должность: учитель ИЗО
Система контроля и оценки по теме “Древние корни народного искусства” Учебник: 5-8кл. В 4ч.- Обнинск, 1996г.Тема урока: Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.
Тема урока: «Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище»
Инструментарий контрольно-оценочной деятельности по урокам Для контроля и оценки знаний, и умений обучающихся может использоваться следующий инструментарий: - Лист индивидуальных достижений (например, по видам художественно-творческой деятельности).- Шкала Дембо-Рубинштейна (волшебная палочка).- Учебное портфолио (портфель достижений ученика).- Тетрадь открытий (для оценки творчества и инициативы обучающихся).- Карты знаний (как средство построения образовательной траектории учащегося).
Тематическеий итоговый контроль по теме «Древние корни народного искусства» в 5 кл. в форме тестирования. Задания с выбором ответаБлок1(А) 1. Как называются постройки из дерева?а) зодчество; б) архитектура ; в) хижина.2. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю?а) водные знаки ; б) соляные знаки; в) шифровки.3. Первая холодная комната в избе?а) горница; б) сени; в) кухня.4. Декоративное обрамление оконного проёма:а) причелина; б) наличник; в) лобовая доска.
5.Как называется главный угол в избе?а) красный; б) синий; в) зелёный. 6. Где находились лавки в избе:а) в сенях; б) вдоль стен, в) около двери. 7. Орудие для ручного прядения:а) прялка; б) иголка; в) станок. 8. Древний головной убор в виде полосы ткани, парчёвой или вышитой золотой нитью:а) повязка; б) кокошник; кичка. 9. Древнерусский город- крепость:а) собор; б) монастырь; в) кремль. 10. Зачем люди украшают свои жилища? а) ради забавы; б) потому что у них нет другой работы; в) оберегают от злых духов.
Задание с кратким ответом. Блок 2(Б) Б1. К какому жанру относится картина с изображением уголка природы?Б2. К какому жанру относится картина с изображением животных?Б3. Какое выразительное средство используют художники при написании картин?
Задание на развёрнутый ответ. Блок 3(С) С1. Моё отношение к изобразительному искусству?С2. О чём заставляют задуматься картины Айвазовского?
Таблица верных ответов на вопросы задания Блока1(А) и Блока 2(Б)
Методы рефлексии -Метод обучения школьников задавать самим себе вопросы.-Метод ухода учителя от извечной роли судьи, оценщика и эксперта.-Метод проведения различного рода анонимного анкетирования.-Метод прогнозирования.Особое место в деле обучения рефлексии занимает техники и приёмы, направленные на создание пространств для рефлексирования.
Лист индивидуальных достижений Ученик Иванов школа МОУ «Клюквенская СОШ»Класс пятый предмет ИЗО учитель Попов Геннадий Васильевич.
Примечание:Критерии оценивания: Высокий уровень --------------------- Средний уровень ---------------------Низкий уровень ----------------------
Рейтинговая система контроля Критерии оценки - Композиционная организация рисунка;- Характер формы и передача пропорций предметов;- Качество графического, конструктивного построения;- Правильность перспективы;- Достоверная передача объёма, светотень;- Владение техникой изображения и инструментом;- Общее впечатление от работы.Включаются и такие критерии оценки, как оригинальность, степень завершённости, сохранения традиции.
Литература: Уткин. П. И., Королёва, Н.С. Народные художественные промыслыАпполон. Изобразительное и декоративное искусство, Архитектура.Барская н. Сюжеты и образы древнерусской живописи,-М.,1993Василенко В. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве. Х-ХХ в.в –М.,1974. Лихачёв Д. Русское искусство от древности до авангарда- М.,1992 Острой О., Саксонова И. Изобразительное и прикладное искусство. Библиографическое пособие. –М.,1986 Сокольникова Н. Изобразительное искусство. Учебник. 5-8 кл.-Обнинск 1996.