Родительское собрание Как привить любовь к чтению
ЦЕЛИ:Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы;Познакомить с результатами развития читательских умений учащихся класса;
ПОВЕСТКА:Трудности обучения чтению;10 заповедей родителя;Анализ анкетирования учащихся;Анкета для родителей;Анализ контрольных работ за 3 четверть;Состав родительского комитета;
Медленное чтение низкая скорость произнесения слов и частые паузы;побуквенное или слоговое чтение.пропуском и заменой букв, искажением слов, повторами, недочитыванием или пропуском слова.
Такое чтение может быть объяснено психологическими причинами. В школьной практике чаще встречаются три основные группы этих причин.Недостаток в развитии познавательных процессов;Недостаток в развитии психомоторной сферы;Природная медлительность;
затруднениями мыслительной операции синтеза звукобуквенных элементов; несформированностью прочных ассоциативных связей между буквами и соответствующими им звуками; недостаточностью зрительного анализа, приводящего к неразличению букв, сходных по начертанию, или слов, отличающихся одной или несколькими буквами, что обуславливает трудности при их дифференцировании; малым объёмом восприятия у ребёнка: он не может “схватить” целиком читаемое слово, особенно длинное, а также мысленным взором “забежать” вперёд прочитываемого в данный момент слова, подготавливаясь, таким образом, к последующей артикуляции.
затруднении артикуляции, влияющих на темпоритмические характеристики громкого чтения. По этой причине при чтении буквы, близкие по артикуляционным признакам, “смешиваются”, что приводит к непониманию прочитанного. Затруднённая артикуляция, препятствующая формированию слухоречедвигательного взаимодействия, отрицательно сказывается на скоростных характеристиках навыка чтения.
инертность (малоподвижность) нервных процессов. Преодоление медленного чтения у детей требует проведения специальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на устранение психологических причин, закрепление и развитие достигнутых успехов в чтении. За помощью в организации этих занятий следует обратиться к психологу и логопеду.
10 заповедей родителя: Лучшее лечение- профилактика;Подавайте личный пример;Выбирайте вместе;Защитите от «Большого Экрана»;Вознаграждайте за чтение;
10 заповедей родителя: Читайте ребенку перед сном;Читайте по ролям;Используйте аудиокниги;Запишите ребенка в библиотеку;Сколько можно читать?- Пора писать!
Анализ анкетирования учащихся1.Человек без книги жить не может Да -17ч.(63%) Нет-10ч.(37%);2. Нравится ли тебе читать? Да -26 ч.(97%) Нет -1ч (3%);3. Дома много книг? Да -25 ч.(93%) Нет -2 ч.(6%)4.Читают ли тебе книги родители? Да-8ч.(30%) Нет-19ч.(70%)5. Понимаешь прочитанное? Да-21ч.(74%) Нет -6 ч.(26%);6.Читаешь каждый день? Да-16 ч.(60%) Нет-11 ч.(40%)7.Подарок-книга Да-25ч.(93%) Нет-2ч.(6%);8.Обсуждаете книгу с родителями Да-21ч.(74%) Нет-6ч(26%);9. Читать нужно выразительно Да-27ч. (100%);10.Заставляют читать родители Да-16ч (60%) Читают сами – 11ч. (40%);
Анкетадляродителей
Техника чтения
Техника чтения
Анализ контрольных работ за 3 четверть
Родительский комитет Аврамчук Людмила СтаниславовнаЧучкалова Светлана АлександровнаБаева Екатерина МихайловнаМитраков Андрей Александрович
спасибозавнимание!