PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема
Описание слайда:

Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема

№ слайда 2 В книге Е Б. Бреевой дезадаптация рассматривается как проблема № 1, угрожающая с
Описание слайда:

В книге Е Б. Бреевой дезадаптация рассматривается как проблема № 1, угрожающая самому существованию России как государства в будущем, поскольку дезадаптированный ребенок с высокой степенью вероятности выпадает из сферы общественного производства и (или) отвергается обществом.Исследования автора свидетельствуют, что число дезадаптированных детей в России повышается из года в год, о чем свидетельствует увеличивающееся число детских и подростковых преступлений, число бездомных детей (бродяжек), а также факты возрастающего числа нервных заболеваний у детского населения. Снижение детской дезадаптации рассматривается как основная цель деятельности психологичес- ких служб образования.

№ слайда 3 Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема Глоссарий:Адаптация
Описание слайда:

Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема Глоссарий:Адаптация (биолог.)- приспособление, комплекс морфофизиологических реакций и поведенческих особенностей особи, обеспечивающий успех в конкуренции с другими особями и устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.Дезадаптация – нарушение приспособления организма к среде. В социальных системах- нарушение приспособления человека к требованиям социума, выражающееся как в протестных (агрессивных) реакциях, так и в негативных (аутоагрессивных) переживаниях и нервных заболеваниях. Неврозы - один из наиболее часто встречающихся видов психогенных дезадаптационных реакций (тревожные опасения, страхи, навязчивости, истерические проявления и др.). Больной критически к ним относится, сознает, что болен. Могут быть нарушения соматические и вегетативные. Невротические реакции обычно возникают на относительно слабые, но длительно действующие раздражители, приводящие к эмоциональному напряжению или внутренним конфликтам (события или ситуации, порождающие неопределенность положения, представляющие угрозу для будущего). Наряду с психогенным воздействием важнейшая роль в генезисе неврозов принадлежит конституционному предрасположению.

№ слайда 4 Внешние проявления школьных дезадаптаций 1.Нарушение психического здоровья (школ
Описание слайда:

Внешние проявления школьных дезадаптаций 1.Нарушение психического здоровья (школьные неврозы), или психосоматические синдромы (вегетососудистая дистония, сердечные, желудочно-кишечные расстройства и др.)2.Хроничская неуспеваемость, не связанная с нарушением интеллекта3.Нарушение школьных норм жизни (протестное, агрессивное или конфликтное поведение)4.Психоэмоциональные нарушения (неадекватные эмоциональные реакции)

№ слайда 5 Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников- ГЕНЕТИЧЕСКИЕ,-
Описание слайда:

Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников- ГЕНЕТИЧЕСКИЕ,- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ,- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,- СОЦИАЛЬНЫЕ,- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ.СИТУАЦИИ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПОГРАНИЧНЫХ РАССТРОЙСТВ У ШКОЛЬНИКОВ (СТУДЕНТОВ, ЛИЦЕИСТОВ, ГИМНАЗИСТОВ)1. Неспособность справиться с учебной нагрузкой.2. Враждебное отношение педагога.3. Смена школьного коллектива.4. Неприятие детским коллективом.5. Чрезмерная умственная нагрузка (длительно травмирующая ситуация).

№ слайда 6 Поведение школьников, вызывающее подозрение на дезадаптацию в форме нарушение пс
Описание слайда:

Поведение школьников, вызывающее подозрение на дезадаптацию в форме нарушение психического здоровья:1. Усталость.2. Сонливость в дневные часы.3. Пассивность на уроках, во время игр.4. Отказ от умственного напряжения.5. Нестойкость интересов.Родители и педагоги иногда принимают это состояние за лень, пытаются повысить требования к ребенку, что может привести к неврастении).Провоцирующий внутренний фактор - истощение нервной системы, связанное с учебной перегрузкойПровоцирующие внешние факторы (социальной среды школы): Несправедливо заниженная оценка.Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка.Дидаскалогения - нервные расстройства, происходящие от учителя.

№ слайда 7 Школьная неуспеваемость как проявление дезадаптации
Описание слайда:

Школьная неуспеваемость как проявление дезадаптации

№ слайда 8 ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ШКОЛОЙ ПЕРЕД УЧЕНИКОМ (лежащие в основе показателей «учител
Описание слайда:

ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ШКОЛОЙ ПЕРЕД УЧЕНИКОМ (лежащие в основе показателей «учительской» адаптации)1. Успешно овладеть учебной деятельностью.2. Освоить школьные нормы поведения.3. Приобщиться к классному коллективу.4. Приспособиться к новым условиям умственного труда.Уровень адаптации определяется баллами от 0 до 5:Формы поведения на 5, 4, 3 балла - отражают разный уровень адаптации. 2, 1, 0 баллов - отсутствие адаптации.КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТПЦИИ К ТРЕБОВАНИЯМ ШКОЛЫ1. Эффективность учебной деятельности:а) учебная активностьб) усвоение знаний

№ слайда 9 Признаки дезадаптации в форме гиперактивности и дефицита вниманияНаблюдается не
Описание слайда:

Признаки дезадаптации в форме гиперактивности и дефицита вниманияНаблюдается не менее 6-и месяцев, имеет не менее 8-и проявлений.1. Часто теребит руками и ногами или корчится на месте.2. Испытывает затруднения в том, чтобы спокойно сидеть на одном месте.3. Легко отвлекается под воздействием внешних раздражителей.4. Испытывает трудность при ожидании своей очереди (вызов к доске, игра).5. Часто отвечает не подумав и не дослушав задаваемого вопроса.6. Испытывает трудности при исследовании инструкции (часто из-за непонимания).7. Не может длительно поддерживать внимание при выполнении задания.8. Часто не завершив одного вида деятельности, переходит к другому9. Не может (в игре или на уроке) хранить молчание10. Часто слишком много говорит11. Мешает и перебивает12. Не слушает, что ему или ей говорят.13. Часто теряет вещи, нужные для выполнения задания.14. Часто занимается физически опасной деятельностью.

№ слайда 10 Признаки дезадаптации в форме расстройства поведения Продолжается не менее 6 мес
Описание слайда:

Признаки дезадаптации в форме расстройства поведения Продолжается не менее 6 месяцев, и содержит не менее 3-х проявлений.1. Украл что- либо .2. Убегал из дома.3. Часто лжет.4. Участвует в поджогах.5. Часто прогуливает уроки.6. Ворвался в чужой дом, помещение, машину.7. Специально разрушил чужую собственность.8. Жестокое физическое отношение к животным.9. Принуждал к сексуальным отношениям.10. Применял оружие.11. Часто являлся зачинщиком драк.12. Завладел чужой собственностью после борьбы.13. Жестокое физическое отношение к людям.

№ слайда 11 Признаки дезадаптации в форме непокорности и непослушания (несоблюдение социальн
Описание слайда:

Признаки дезадаптации в форме непокорности и непослушания (несоблюдение социальных норм)Наблюдаются не менее 6-и месяцев, имеют не менее 5-и проявлений. 1. Часто теряет терпение.2. Часто спорит со взрослыми3. Часто не делает необходимого дела или отказывается.4. Часто специально делает то, что раздражает других.5. Часто обвиняет других в своих собственных ошибках.6. Очень чувствителен и легко раздражается.7. Часто сердится и возмущается.8. Часто неосторожен и мнителен.9. Часто сквернословит и говорит непристойности.

№ слайда 12 Психозащитные реакции, которые можно наблюдать у детей:1. Активный протест. Непо
Описание слайда:

Психозащитные реакции, которые можно наблюдать у детей:1. Активный протест. Непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене - негативизм по отношению к другим - ссорится, мешает играть, раздражается, гневается. При стабильном проявлении реакции активного протеста - диагностируется как патология поведения!2. Реакция пассивного протеста. Редко поднимает руку на уроке, выполняет требования учителя формально. На перемене - пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. Депрессивное настроение, страхи.3. Реакция тревожности и неуверенности. Пассивен на уроке, при ответах напряжен и скован. На перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Тревожен, легко плачет, краснеет, теряется при малейшем замечании учителя. Выраженные реакции тревожности и неуверенности сопровождаются появлением невротической симптоматики в виде тиков, заикания, энуреза, и т. п., а также учащением соматических заболеваний.Степень проявления психозащитных реакций зависит от степени соответствия социальных условий их типу высшей нервной деятельности, неправильного воспитания.

№ слайда 13 Дезадаптация, как медицинская проблема Одной из причин, вызывающих затруднения в
Описание слайда:

Дезадаптация, как медицинская проблема Одной из причин, вызывающих затруднения в учебе и нарушения поведения является наличие легких форм патологий ЦНС. К таким патологиям относятся патология шейного отдела позвоночника и минимальные мозговые дисфункции. По данным исследований РАМН такие патологии есть у 70% дезадаптированных учащихся. По данным исследований, проведенных в московских общеобразовательных школах, среди учащихся со школьной дезадаптацией ММД были выявлены более чем у половины учащихся (52,2%). При этом частота ММД среди мальчиков оказалась в 2,3 раза выше, а синдром двигательной гиперактивности в 4,5 раза выше, чем у девочек. Анализ диагностических данных по школам г. Москвы (1997г.) показал, что количество детей с легкими патологиями ЦНС составляет от 30% до 90% по различным классам. В среднем, около 60% учащихся по школам города. Из них 50% нуждается в активной медицинской, психологической и педагогической поддержке.

№ слайда 14 Основные проблемы, лежащие в основе коррекции дезадаптации 1. Низкая информирова
Описание слайда:

Основные проблемы, лежащие в основе коррекции дезадаптации 1. Низкая информированность медиков, психологов, педагогов и родителей о сути проблемы дезадаптации, ее психологических последствиях и влиянии на здоровье ребенка. 2. Низкая информированность психологов, педагогов, родителей о возможности получения квалифицированной медицинской и психологической помощи в г. Великом Новгороде. 3. Недостаточная информированность учителей о педагогических технологиях воспитания и обучения детей с проявлениями легких патологий ЦНС. 4. Увеличивающийся разрыв между растущими учебными требованиями к ребенку и ухудшающимся состоянием здоровья детей. 5. Низкая информированность медиков, психологов образования и педагогов как о проблемах, так и о достижениях каждой профессиональной группы по проблемам работы с детьми со школьной дезадаптацией. 6. Психологическая и организационная неготовность медицинских учреждений и психологов образования к координации деятельности по реабилитации детей со школьной дезадаптацией. 7. Сложившееся негативное отношение населения к обращению за помощью к врачам психотерапевтам, психиатрам. 8. Пассивная позиция родителей в отношении организации лечения и коррекции дезадаптации у детей, имеющих проблемы.

№ слайда 15 Последовательность реализации программы КШД 1. Выявление дезадаптированных детей
Описание слайда:

Последовательность реализации программы КШД 1. Выявление дезадаптированных детей2.Уточнение психологического диагноза 3.Представление материалов на дезадаптированных детей в школьный психолого-медико-педагогический консилиумУтверждение индивидуальной программы коррекции школьной дезадаптации на ШПМПкРеализация программы КШДПодведение итогов реализации программы КШД

№ слайда 16 Методы выявления дезадаптированных детей
Описание слайда:

Методы выявления дезадаптированных детей

№ слайда 17 Методы выявления дезадаптированных детей (нач.шк.)
Описание слайда:

Методы выявления дезадаптированных детей (нач.шк.)

№ слайда 18 Методы выявления дезадаптированных детей (анкета классного руководителя)
Описание слайда:

Методы выявления дезадаптированных детей (анкета классного руководителя)

№ слайда 19 Методы выявления дезадаптированных детей (анкета для родителей)
Описание слайда:

Методы выявления дезадаптированных детей (анкета для родителей)

№ слайда 20 Показатели деятельности психологической службы по реализации программы КШД
Описание слайда:

Показатели деятельности психологической службы по реализации программы КШД

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru