Отчет по самообразованию "Повышение уровня социальнойадаптации учащихся с ОВЗ,на уроках математики,экономики и компьютерной грамоты"
План отчета 1. Теория вопроса.2. Актуальность вопроса. 3. Внедрение в практическую деятельность.4. Перспективы.5. Выводы.
Цели специального образования:«Специальное образование обеспечивает лицам с ОВЗ получение образования в соот-ветствии с их способностями и возмож-ностями в адекватной их здоровью средеобучения в целях адаптации этих лиц к обществу и интеграции их в общество, втом числе приобретения навыков самооб-служивания, подготовки их к трудовойдеятельности и семейной жизни»Федеральный закон об образованиилиц с ограниченными возможностямиздоровья (специальном образовании);Статья 3.
Активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.Социальная адаптация происходит под влиянием целенаправленных воспитательных воздействий, но может осуществляться и стихийно, за счет подражания. Социальная адаптация детей с ОВЗ затрудненав силу ограничений, наложенных дефектом.Этим определяется особая значимость и специ-фика коррекционно - воспитательной работы.
Для любого человека, а для ребенка с ОВЗ особенно, восприятие жизни вырабатывается благодаря собственному опыту, в результате решения определенных ситуаций.В учебной деятельности средствами социальнойадаптации являются: дидактические игры, проблемные ситуации, трудовые задания, специально организованное общение, игровые ситуации.
В процессе обучения математике ставится задачаприменения полученных знаний в своейповседневной жизни.Школа должна «дать такие знания, умения и навыки, которые помогут лучше распознать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которыеповседневно ставит жизнь».М.Н.Перова
В календарно – тематические планы по математике включены задания, которые способ-ствуют решению вопросов социальной адаптацииНайти сумму цифр, которыми записан нынешний год; увеличить ее в 2 раза; на 2 единицы.-----------------------------------------------------------------------------------------В 1840г.в Новгороде было 6 булочных и 4 каретных мастера. Сколько было всего мастеров? Сколько лет назад это было?-----------------------------------------------------------------------------------------В 1840г. в Новгороде было 3 светских учебных заведения, и училось в них 280чел., приблизительно поровну в каждом. Сколько человек училось в каждом заведении?-----------------------------------------------------------------------------------------Масса бурого медведя 350 кг, он на 150 кг легче белого. Поставить вопрос и решить задачу.-----------------------------------------------------------------------------------------От д.Подберезье до д.Трубичино - 14 км, а до Новгорода - 21км. Какое расстояние от Трубичино до Новгорода?-----------------------------------------------------------------------------------------В школе…мальчиков, а девочек… Составить задачи на сравнение.-----------------------------------------------------------------------------------------Средняя глубина оз.Ильмень 260см., оз. Валдайского - 50м. Составить задачи на сравнение.
В постоянно меняющихся условиях жизни нашимдетям особенно трудно адаптироваться, найти себя и своё место в обществе.Поэтому формирование элементов экономическихзнаний у учащихся коррекционных школ, является для них жизненно важным.Понятие «экономика» вводится в нашей школе, как наука о том, как заработать на жизнь, обеспечить свою семью,удовлетворить свои потребности и потребности членовсвоей семьи.
Математика в тесной связи с элементами экономики.Решаем задачи на расчет платежей за коммунальные услуги, телефон, газ, свет.Задача: в семье 5 человек. Вычислите плату за сетевой газ и т\о 4х конфорочной плиты за 1 мес. ; за полгода; за год.Задача: семья из 3хчеловек живет в квартире площадью 32м² . Сколько стоит оплата за отопление? Изменится ли оплата за отопление, если в семье станет на 1-го человека больше? Почему?
Задача: в семье 3 человека. В квартире установлены счетчик холодной воды (СХВ) и счетчик горячей воды (СГВ). Показания счетчиков следующие:Рассчитать оплату за холодную и горячую воду по показаниям счетчиков. Имеет ли значение при расчете,сколько в квартире прописано людей?
Исходя из того, что одним из основных положений дефектологии является утверждение об общности законов развития нормальных детей и детей с проблемами развития, то значение КГ для последних не менее важно, чем для нормально развивающихсяучащихся. Проводя параллель с обычной грамотностью, под КГ понимают умение считать, читать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютера.
В процессе обучения с использованием компьютерных технологий, осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности Происходит развитие мелкой моторик руки быстроты реакции (за счет работы с клавиатурой).Развивается способность одновременно включатьв работу зрительный, двигательный и слуховой анализаторы (при использовании экрана монитора,клавиатуры и выполнения устных указанийучителя).Развивается самостоятельность учащихся, повышается самооценка, появляется интереск несложным логическим построениям.
..\Экономика\Словарь экономических терминов.doc..\Экономика\Задачи и задания по экономическому практикуму для детей.doc