Новые педагогические технологии Технология педагогической поддержки ученика
В каждом человеке – солнце,только дайте ему светитьСократ
Суть технологии поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть то или иное препятствие, трудность в учении, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий
создание благоприятного психологического климата на уроке забота о здоровье ученика создание устойчивой мотивации к учению формирование интереса к учебной деятельности деловой, товарищеский стиль деятельности отношения сотрудничества, сотворчества активные формы преподавания создание ситуации успеха деловое отношение к ошибке
5 этапов деятельности диагностическийпоисковыйдоговорныйдеятельностныйрефлексивный
Диагностический Содержание: исследование и проектирование педагогической поддержки Задача: выявить проблему ребенка, проговорить ее с самим учеником, дать совместную оценку проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка
Поисковый Содержание: совместный поиск проблемы, причин ее возникновения Задача: поддержать ребенка, высказать готовность помочь ему и, по возможности, сразу же обозначить первые шаги
Договорный Содержание: проектирование действий педагога и ребенка, налаживание договорных отношений и заключение договоров в любой форме Задача: распознать проблему и продумать шаги по ее устранению совместно с ребенком
Деятельностный Содержание: стимулирование и одобрение действий учащегося, поощрение инициативы Задача: координация действий учащихся
Рефлексивный Содержание: что получилось, что не получилось, что еще необходимо сделать для достижения цели, в чем еще может помочь учитель Задача: помочь ученику заметить те изменения, которые происходят в нем самом и вокруг него
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием
Правила успеха
Успех начинается с признания детьми права учителя учитьПсихологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – залог успеха на урокеПредвкушение необычности, способность учителя удивлятьУчитель должен любить детей и знать, как это делатьУчитель должен знать и весь класс, и каждого ученика в отдельностиНачало урока – момент, от которого зависит успех всего урока
В каждом человеке – солнце,только дайте ему светитьСократ