PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Новые педагогические технологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Новые педагогические технологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Новые педагогические технологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Новые педагогические технологии
Описание слайда:

Новые педагогические технологии

№ слайда 2 Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в ка
Описание слайда:

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности Педагогическая технология это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

№ слайда 3 В структуру педагогической технологии входят: организация учебного процесса; мет
Описание слайда:

В структуру педагогической технологии входят: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

№ слайда 4 Классификация педагогических технологийТрадиционные технологииИнновационные техн
Описание слайда:

Классификация педагогических технологийТрадиционные технологииИнновационные технологии

№ слайда 5 Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:Педагогические технолог
Описание слайда:

Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии; Природосообразные технологии; Технологии развивающего обучения.

№ слайда 6 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности уч
Описание слайда:

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов); Технология уровневой дифференциации; Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков); Технология программированного обучения; Информационные технологии обучения; Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования); Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).

№ слайда 7 Альтернативные технологииТехнология свободного труда (С.Френе); Технология проек
Описание слайда:

Альтернативные технологииТехнология свободного труда (С.Френе); Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология;Кейс-технология;Интернет-технология.

№ слайда 8 Природосообразные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология обучения
Описание слайда:

Природосообразные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей

№ слайда 9 Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения Л.В.Занкова (дл
Описание слайда:

Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);Технология критического мышления.

№ слайда 10 Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды
Описание слайда:

Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание.Преимущества: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом. Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

№ слайда 11 Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаю
Описание слайда:

Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

№ слайда 12 Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у
Описание слайда:

Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у них познавательного интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения с помощью ранее приобретенного запаса знаний и способов действия, помогает определить основную проблему, осмыслить ее и найти выход из затруднения.

№ слайда 13 Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котор
Описание слайда:

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.

№ слайда 14 Достоинства: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Исключа
Описание слайда:

Достоинства: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей; 3. У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;4. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;5. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися; 6. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; 7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

№ слайда 15 Недостатки: 1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 2. Высвечивается соц
Описание слайда:

Недостатки: 1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 2. Высвечивается социально-экономическое неравенство; 3. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; 4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;5. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

№ слайда 16 Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при кот
Описание слайда:

Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: педагог взаимодействует лишь с одним учеником; а один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения. Индивидуальный подход позволяет ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним и в процессе обучения.

№ слайда 17 Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информац
Описание слайда:

Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.

№ слайда 18 наглядность учебного материала;возможность моделирования процессов и явлений, ко
Описание слайда:

наглядность учебного материала;возможность моделирования процессов и явлений, которые нельзя в реальности получить;объективность контроля;демонстрация динамических процессов, явлений;возможность самостоятельно учащимся выбирать скорость обучения;углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки

№ слайда 19 Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными
Описание слайда:

Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключаются в следующем: учебный материал разделяется на отдельные порции; учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; 3. каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.); 4. при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

№ слайда 20 5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения
Описание слайда:

5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;6. каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе; 7. результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь).Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.

№ слайда 21 Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модул
Описание слайда:

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации I модуль - устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;    II модуль - самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, семинары, игры;     III модуль - повторение и обобщение материала темы;     IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме.

№ слайда 22 Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленна
Описание слайда:

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение.

№ слайда 23 Функциональность и структура игровой технологии
Описание слайда:

Функциональность и структура игровой технологии

№ слайда 24 Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовате
Описание слайда:

Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультации.

№ слайда 25 Основными этапами кейс-технологии на уроках :1) подготовка и предоставление учит
Описание слайда:

Основными этапами кейс-технологии на уроках :1) подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;2) планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.

№ слайда 26 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ: ученик видит сразу весь объем материала,
Описание слайда:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ: ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме; даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно; ребенок может планировать время работы над данной темой; у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем; к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

№ слайда 27 Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютер
Описание слайда:

Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off- line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.

№ слайда 28 Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудн
Описание слайда:

Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности, успеха.

№ слайда 29 Исходные идеи:Принцип свободыПринцип самостоятельностиПринцип сотрудничества
Описание слайда:

Исходные идеи:Принцип свободыПринцип самостоятельностиПринцип сотрудничества

№ слайда 30 Принцип свободыСвобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, ист
Описание слайда:

Принцип свободыСвобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

№ слайда 31 Принцип самостоятельностиСамостоятельность – это выбор учеником уровня самостоят
Описание слайда:

Принцип самостоятельностиСамостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор.

№ слайда 32 Принцип сотрудничестваСотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной дея
Описание слайда:

Принцип сотрудничестваСотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.

№ слайда 33 Формы реализацииИдеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающ
Описание слайда:

Формы реализацииИдеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий:задания;лабораторию;«дом».

№ слайда 34 Задания составляют содержательную основу технологииТребования к заданиям:Носят у
Описание слайда:

Задания составляют содержательную основу технологииТребования к заданиям:Носят уровневый характер;Охватывают достаточный объем учебного материала;Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.

№ слайда 35 Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;Задани
Описание слайда:

Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;В задании даются указания, литература, сроки выполнения;Задания предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими;Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля;Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.

№ слайда 36 Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученик
Описание слайда:

Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех;Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех;Именно результаты этой работы и оцениваются.

№ слайда 37 Лаборатория Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работ
Описание слайда:

Лаборатория Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

№ слайда 38 «Дом» Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику к
Описание слайда:

«Дом» Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов

№ слайда 39 Формы реализации Дальтон – плана:классное учебное занятие;коллективный урок;лабо
Описание слайда:

Формы реализации Дальтон – плана:классное учебное занятие;коллективный урок;лабораторное занятие;конференция.

№ слайда 40 Результаты Дальтон – технологии:Развитие познавательной самостоятельности ученик
Описание слайда:

Результаты Дальтон – технологии:Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями;Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы;Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых.

№ слайда 41 Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. П
Описание слайда:

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.

№ слайда 42 Основные принципы: 1) отношение учителя к ученику как к равному; 2) не простое с
Описание слайда:

Основные принципы: 1) отношение учителя к ученику как к равному; 2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное “строительство” знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач; 3) умение работать в команде; 4) критичность мышления; 5) выступление в роли лидера. Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.

№ слайда 43 Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла стави
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»

№ слайда 44 Желаю успеха!
Описание слайда:

Желаю успеха!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru