PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / «Мы» и «они»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Мы» и «они»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Мы» и «они»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок № 15Тема: «Мы» и «они»
Описание слайда:

Урок № 15Тема: «Мы» и «они»

№ слайда 2 Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один чел
Описание слайда:

Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа". Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала. Гуляют вечером влюбленные, смотрят — лужа вся в звездах. "Сколько же у меня отражений," — думает Весенняя лужа. И все такие разные… Вопросы к классу:В чем смысл притчи?Какое отношение она имеет к нашему уроку?

№ слайда 3 Цели и задачи:Понимать:значение осознания разных ролей, которые выполняют люди в
Описание слайда:

Цели и задачи:Понимать:значение осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения;противоречивость понятий «мы», «я», «они», «свои», чужие».Знать:термины и понятия «мы», «я», «они», «свои», чужие»; механизм перехода одного состояния близости людей в другое;современные трактовки психологической науки о влиянии рассматриваемых понятий на социальные установки и поведение подростков. Уметь:давать характеристику групповой принадлежности людей;определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы;высказывать суждения на обществоведческие темы;работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.Отношения, ценности, внутренние установки:дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию групповой принадлежности на формирование подростка;объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

№ слайда 4 План урока:1. «Я», «мы», «они».2. Процесс и механизм перемещения представителей
Описание слайда:

План урока:1. «Я», «мы», «они».2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую.3. «Свои» и «чужие».4. Практическая часть.

№ слайда 5 Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верован
Описание слайда:

Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными и, следовательно, полагает себя как некий эталон, которому должны следовать все остальные группы. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие — это «мы». Таким образом, степень их «неправильности» определяется тем, насколько «они» не похожи на «нас». Так ли это? Давайте рассмотрим эти вопросы.

№ слайда 6 1. «Я», «мы», «они»Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, при
Описание слайда:

1. «Я», «мы», «они»Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, при помощи которых описывается непосредственное окружение человека, его групповая принадлежность.Задание: работая с текстом параграфа, заполнив таблицу, дайте характеристику и проведите анализ указанных понятий.

№ слайда 7 2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности
Описание слайда:

2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другуюМы выяснили, что категории «мы» и «они» противоположны.Задание: означает ли этот факт то, что они фатально враждебны друг другу? Свое мнение обоснуйте.

№ слайда 8 Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее.Следовательно, «Они» – это то
Описание слайда:

Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее.Следовательно, «Они» – это тот резервуар, из которого вы черпаете своих будущих хороших знакомых или друзей. Это люди, которые сыграют заметную роль в вашей жизни

№ слайда 9 Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»?Можете ли вы привести подобны
Описание слайда:

Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»?Можете ли вы привести подобные примеры из вашей жизни?Испытывали ли вы трудности при таких ситуациях?В чем они проявились?

№ слайда 10 Запомните…Познакомьтесь с советами психологов, которые раскроют вам «азы» культу
Описание слайда:

Запомните…Познакомьтесь с советами психологов, которые раскроют вам «азы» культуры знакомства:- тщательно продумывайте вопросы, которые вы собираетесь задать собеседнику;- продолжайте говорить без вульгарных слов, резкостей и хамства;- постарайтесь вызвать улыбку;- продумывайте тон и интонации при разговоре;- не лгите и т.д.

№ слайда 11 Задумаемся… Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту,
Описание слайда:

Задумаемся… Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту, и тогда «они» не становятся «мы».Предположите, в каких случаях это возможно?Как этого избежать?К каким последствиям это может привести?

№ слайда 12 2. «Свои» и «чужие» Задание: рассмотрите и прокомментируйте схему«Свои» и «чужие
Описание слайда:

2. «Свои» и «чужие» Задание: рассмотрите и прокомментируйте схему«Свои» и «чужие» – собирательное имя для множества категорий людей

№ слайда 13 Задание:Работая с текстом учебника, ответьте на следующие вопросы:- Когда и как
Описание слайда:

Задание:Работая с текстом учебника, ответьте на следующие вопросы:- Когда и как возникли понятия «свои» и «чужие»?- Как их трактовали в разные времена и разные народы?- Как объясняли смысл понятия «свои» в капиталистическую эпоху?- В каком смысле мы употребляем термин «чужой» для представителей собственного народа?- Согласны ли вы с таким объяснением?- В чем проявляется аномальное поведение человека?- Какие причины могут его вызывать?

№ слайда 14 Подумаем:Можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?
Описание слайда:

Подумаем:Можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?Задание: прослушав рассказ, ответьте на вопрос: всегда ли можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?

№ слайда 15 Подведение итогов занятияРазделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих» п
Описание слайда:

Подведение итогов занятияРазделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих» постепенно уходит в прошлое. Современный человек принадлежит к такому большому числу групп, что в какой-то из них он обязательно встречается с тем, с кем уже встречался в другой. Важно всегда быть готовым понять другого человека, уважать его право быть не таким, как вы.Продолжите фразы:«Свои отличаются от чужих…»«К иным лучше относится…»

№ слайда 16 Домашнее задание: Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания:1 вариант: отв
Описание слайда:

Домашнее задание: Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания:1 вариант: ответьте на вопрос, кого называют «своими», «чужими», «иными»? Ответ аргументируйте.2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Один старый фильм назывался «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в вашей жизни были подобные ситуации?3 вариант: составьте правила поведения, которые помогут жить мирно, в согласии.

№ слайда 17 Желаю удачи!
Описание слайда:

Желаю удачи!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru