PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / «Мы» и «они»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Мы» и «они»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Мы» и «они»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок № 15 Тема: «Мы» и «они»
Описание слайда:

Урок № 15 Тема: «Мы» и «они»

№ слайда 2 Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один чел
Описание слайда:

Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа". Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала. Гуляют вечером влюбленные, смотрят — лужа вся в звездах. "Сколько же у меня отражений," — думает Весенняя лужа. И все такие разные… Вопросы к классу: В чем смысл притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

№ слайда 3 Цели и задачи: Понимать: значение осознания разных ролей, которые выполняют люди
Описание слайда:

Цели и задачи: Понимать: значение осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения; противоречивость понятий «мы», «я», «они», «свои», чужие». Знать: термины и понятия «мы», «я», «они», «свои», чужие»; механизм перехода одного состояния близости людей в другое; современные трактовки психологической науки о влиянии рассматриваемых понятий на социальные установки и поведение подростков. Уметь: давать характеристику групповой принадлежности людей; определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию групповой принадлежности на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

№ слайда 4 План урока: 1. «Я», «мы», «они». 2. Процесс и механизм перемещения представителе
Описание слайда:

План урока: 1. «Я», «мы», «они». 2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую. 3. «Свои» и «чужие». 4. Практическая часть.

№ слайда 5 Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верован
Описание слайда:

Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными и, следовательно, полагает себя как некий эталон, которому должны следовать все остальные группы. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие — это «мы». Таким образом, степень их «неправильности» определяется тем, насколько «они» не похожи на «нас». Так ли это? Давайте рассмотрим эти вопросы.

№ слайда 6 1. «Я», «мы», «они» Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, пр
Описание слайда:

1. «Я», «мы», «они» Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, при помощи которых описывается непосредственное окружение человека, его групповая принадлежность. Задание: работая с текстом параграфа, заполнив таблицу, дайте характеристику и проведите анализ указанных понятий.

№ слайда 7 2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности
Описание слайда:

2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую Мы выяснили, что категории «мы» и «они» противоположны. Задание: означает ли этот факт то, что они фатально враждебны друг другу? Свое мнение обоснуйте.

№ слайда 8 Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее.
Описание слайда:

Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее.

№ слайда 9 Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»? Как же происходит процесс пр
Описание слайда:

Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»? Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»? Можете ли вы привести подобные примеры из вашей жизни? Испытывали ли вы трудности при таких ситуациях? В чем они проявились?

№ слайда 10 Запомните… Познакомьтесь с советами психологов, которые раскроют вам «азы» культ
Описание слайда:

Запомните… Познакомьтесь с советами психологов, которые раскроют вам «азы» культуры знакомства: - тщательно продумывайте вопросы, которые вы собираетесь задать собеседнику; - продолжайте говорить без вульгарных слов, резкостей и хамства; - постарайтесь вызвать улыбку; - продумывайте тон и интонации при разговоре; - не лгите и т.д.

№ слайда 11 Задумаемся… Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту,
Описание слайда:

Задумаемся… Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту, и тогда «они» не становятся «мы». Предположите, в каких случаях это возможно? Как этого избежать? К каким последствиям это может привести?

№ слайда 12 2. «Свои» и «чужие» Задание: рассмотрите и прокомментируйте схему
Описание слайда:

2. «Свои» и «чужие» Задание: рассмотрите и прокомментируйте схему

№ слайда 13 Задание: Работая с текстом учебника, ответьте на следующие вопросы: - Когда и ка
Описание слайда:

Задание: Работая с текстом учебника, ответьте на следующие вопросы: - Когда и как возникли понятия «свои» и «чужие»? - Как их трактовали в разные времена и разные народы? - Как объясняли смысл понятия «свои» в капиталистическую эпоху? - В каком смысле мы употребляем термин «чужой» для представителей собственного народа? - Согласны ли вы с таким объяснением? - В чем проявляется аномальное поведение человека? - Какие причины могут его вызывать?

№ слайда 14 Подумаем: Можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека
Описание слайда:

Подумаем: Можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека? Задание: прослушав рассказ, ответьте на вопрос: всегда ли можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?

№ слайда 15 Подведение итогов занятия Разделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих»
Описание слайда:

Подведение итогов занятия Разделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих» постепенно уходит в прошлое. Современный человек принадлежит к такому большому числу групп, что в какой-то из них он обязательно встречается с тем, с кем уже встречался в другой. Важно всегда быть готовым понять другого человека, уважать его право быть не таким, как вы. Продолжите фразы: «Свои отличаются от чужих…» «К иным лучше относится…»

№ слайда 16 Домашнее задание: Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: от
Описание слайда:

Домашнее задание: Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, кого называют «своими», «чужими», «иными»? Ответ аргументируйте. 2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Один старый фильм назывался «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в вашей жизни были подобные ситуации? 3 вариант: составьте правила поведения, которые помогут жить мирно, в согласии.

№ слайда 17 Желаю удачи!
Описание слайда:

Желаю удачи!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru