Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подходЛ.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Понятие УУДумение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Функции УУДОбеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД
Личностные УУДвнутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка
Регулятивные УУДцелеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция
Познавательные УУДобщеучебные ; логические; постановка и решение проблем;
Общеучебные универсальные действия
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.Подведение под понятие, выведение следствий.Установление причинно-следственных связей.Построение логической цепи рассуждений.Доказательство.Выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемформулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблем
Коммуникативные УУД
Планируемые результаты:три основные группы результатов
Этапы урока «открытия» новых знанийI.Самоопределение к деятельности(1-2 мин)II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5 мин)III. Постановка учебной задачи (2-3 мин)IV. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин)V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин)VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут)VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин)VIII. Рефлексия деятельности (2-3 мин)