Личностные универсальные учебные действия
Личностная готовность ребенка к обучению в школеСамоопределениеСмыслообразованиеНравственно – этическая ориентация
Критерии сформированности внутренней позиции школьника:Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;Проявление особого интереса к новому;Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;Положительное отношение к школьной дисциплине;Предпочтение социального способа оценки своих знаний;
Уровни сформированности внутренней позиции школьника(на 7 году жизни):Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу;Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно – учебной действительности(сохранение дошкольной ориентации);Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Определение «Я – концепции»Порождение системы смыслов, находящих отражение в отношении ребенка к школе, учению, семье, сверстникам, к себе и социальному миру Условия:Создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;Формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения4Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.
Гражданская идентичность- осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе
Самооценкаявляется ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми
Структурные компоненты самосознания
Нарушения развития самооценки
Нравственно – этическая ориентацияМораль – специфический нормативный способ регуляции человеческой деятельности.Моральное развитие – это моральное сознание, моральное поведение, единицей которого является моральный поступок
Критерии сформированности нравственно – этической ориентации:Структура ценностного сознания;Уровень развития морального сознания;Присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
самоопределениеФормирование основ гражданской идентичности личности:Чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно – преобразующей деятельности человека:Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;3 .Развитие Я – концепции и самооценки личности:Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия
смыслообразование1.Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:Развития познавательных интересов, учебных мотивов;Формирования мотивов достижения и социального признания;Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Нравственно – этическая ориентация:Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов. Развитие толерантности;Ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения4Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;Формирование моральной самооценки;Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем. кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости;Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!