PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Личность ребенка и урок
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личность ребенка и урок


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личность ребенка и урок


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний
Описание слайда:

Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления познавательной деятельностью, педагог преобразует ученика из объекта воздействия в субъект интеллектуального труда и навсегда расстается с такими старыми проблемами, как дисциплина урока, невыполнение заданий, неуважительное отношение к учителю, недобросовестность и безответственность. Н.Е. Щуркова,

№ слайда 2 Результаты опроса педагогов(2005 год)95% учителей утверждает, что «урок играет р
Описание слайда:

Результаты опроса педагогов(2005 год)95% учителей утверждает, что «урок играет роль элемента воспитания…»Но: только для 45% из них – «урок оказывает реальное воспитательное влияние»37% опрошенных отмечает, что «для них главное «усвоение учебного материала»Для 31% педагогов главное – «отношение детей к учению»

№ слайда 3 Профессиональные позиции учителей«нормативная»«информативная» «административно-п
Описание слайда:

Профессиональные позиции учителей«нормативная»«информативная» «административно-приказная»

№ слайда 4 Мировоззренческая позицияУрок – это действительно целая жизнь, проживание и осмы
Описание слайда:

Мировоззренческая позицияУрок – это действительно целая жизнь, проживание и осмысление её происходит прямо «здесь и сейчас»

№ слайда 5 Понятие личностиЛичность – это человек, взятый в системе таких его психологическ
Описание слайда:

Понятие личностиЛичность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих

№ слайда 6 Структура личности:Способности;Темперамент;Характер;Волевые качества;Эмоции;Моти
Описание слайда:

Структура личности:Способности;Темперамент;Характер;Волевые качества;Эмоции;Мотивация;Социальные установки

№ слайда 7 Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его
Описание слайда:

Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

№ слайда 8 Темперамент индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности
Описание слайда:

Темперамент индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека

№ слайда 9 Мотивационная сфера ребенкаМотивы могут быть:Общие и конкретные;Связанные с проц
Описание слайда:

Мотивационная сфера ребенкаМотивы могут быть:Общие и конкретные;Связанные с процессом деятельности;Связанные с результатом деятельности;Внешние и внутренние

№ слайда 10 Эмоциональная сфера подростка характеризуется:Яркостью восприятия;Непосредственн
Описание слайда:

Эмоциональная сфера подростка характеризуется:Яркостью восприятия;Непосредственностью и откровенностью;Большой эмоциональной неустойчивостью;Склонностью к аффектам

№ слайда 11 Волевая сфера Воля – это сознательное управление человеком своими действиями и п
Описание слайда:

Волевая сфера Воля – это сознательное управление человеком своими действиями и поступками.Характеризуется: - интенсивностью; - длительностью; - направленностьюСила воли – это деятельная сторона разума и морального чувства человекаВолевые качества упорство самообладание

№ слайда 12 Самосознание – осознание себя как личностиВ процессе самосознания в человеке поя
Описание слайда:

Самосознание – осознание себя как личностиВ процессе самосознания в человеке появляется определенное отношение к себе (эмоциональный компонент), который в сочетании с знаниями о себе (содержательный компонент) образует самооценку познание себя (чего я стою)С/О прогностическая (что я могу) регулятивная (как я должен себя вести)

№ слайда 13 «Подняться над собственным мышлением…»Конструирование суждений по формуле «тезис
Описание слайда:

«Подняться над собственным мышлением…»Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент – иллюстрация»;Понимание, создание и восприятие дефиниции (определения) любого предмета или явления через выделение существенного признака;При классификации совокупности предметов обязательное предварительное выделение единого основания для разделения предметов на группы;Определение поля рассмотрения темы в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», когда?», «как?»;Крупные блоки устного или письменного изложения вопроса выстраиваются согласно заявленной теме при условии «обратной последовательности» слов в названии работы

№ слайда 14 Очень важно:Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и произ
Описание слайда:

Очень важно:Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и произошло осмысление этой цели;Чтобы были актуализированы представления учащихся об изучаемом «предмете»;Чтобы четко был обозначен объем предстоящей работы и наглядное оформление приобретаемых умений;Чтобы вырисовывались перспективы жизни, как социальной так и личной;Чтобы гарантированным был результат деятельности ребенка и в разной мере – успех каждого ребенка;Чтобы «здесь и сейчас» без страха быть осмеянным проживалось и свободно высказывалось отношение к изучаемому;Чтобы все участники урока видели Человека в каждом присутствующем и выстраивали отношение к его душе уважительно, нежно и осторожно, вне зависимости от учебных успехов должности родителей, одежды и даже социальной роли в группе;Определение поля рассмотрения вопросов в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», «когда?», «как?».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru