Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий
Универсальные учебные действияличностные умение ставить учебные задачи умение планировать свою деятельность умение действовать по плану умение рефлексировать умение осуществлять контрольно-оценочную деятельностьб) познавательные умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы по определенному признаку умение работать с различными источниками информации умение создавать презентации на заданную темув) познавательные и знаково-символические умение работать с моделями для решения разных задачг) коммуникативные умение работать в группе, паре умение считаться с мнением товарищей умение отстаивать и доказывать свое мнение
Острая любознательностьОстрая любознательностьЯркие эмоцииЛюбят рассуждатьЛегко фантазируютЛюбят игры, инсценировкиЛюбят рисовать, делать поделкиВосприимчивы к красоте и гармонии
Интеллектуальное мышлениеИнтеллектуальное мышлениеСосредоточенность вниманияМоторикаПодготовленность к художественно – речевой деятельностиСловесно- логическая памятьПонятийное мышлениеСамооценкаНавыки моделирования
Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели.Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования – новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.
Что такое «МОДЕЛЬ» и зачем она нужна
Заполните предложенную таблицу
Есть ли в ваших учебных кабинетахмодели? Используете ли вы модели дома? Приведите примеры.Где еще в жизни можно встретиться с моделями?
Модели на уроках математики
У Миши было 5 открыток, а у Васи – 3.На сколько открыток у Миши больше?
Составьте свое условие к данной модели задачи
На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели. Сколько пирожков осталось?Во дворе гуляли 7 детей. 4 ушли домой. Сколько детей осталось? В вазе стояло 7 цветов. 3 из них красные. Сколько жёлтых цветов в вазе?Придумайте свой текст задачи
Что можно сказать по данной модели? Как называются подобные задачи?Составь свою задачу по данной модели
Деление суммы на число
Модели широко используются в математике при изучении темы «Дроби и доли»
Дайте названия следующим моделям
Внимательно рассмотрите рисунокВнимательно рассмотрите рисунокПодберите нужную модель к каждому рисункуСоедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель?
Модели на уроках обучения грамоте
При обучении письму целесообразно использовать не только звуковые модели слов, но и самостоятельно разработанные детьми алгоритмы выполнения заданий
В русском языке принят следующий порядок разбора слова по составу:
Можно построить не только модель слова, но и предложения
Составление словесной модели героя
Определите сказку и сказочного персонажа по словесным моделям
2. Составьте словесную и графическую модели смерти Кощея в русских народных сказках.
Определите, какой сказке принадлежит следующая модель
Модели и «Окружающий мир»
Астрономы создают модели созвездий
Путешественники по картам составляют маршруты. Их тоже можно отнести к моделям.
Вместе с родителями нарисуй свою улицу, дом, школу так, как будто смотришь на них сверху. Вместе с родителями нарисуй свою улицу, дом, школу так, как будто смотришь на них сверху. А затем красным карандашом проведи свой путь от школы до дома. Опасные места отметь кружком.
Укажите процесс, для которого создана следующая модель.
Моделирование на уроках «Технологии»
возможностью использования приёмов технологии развивающего обучения, оптимизацией процесса формирования универсальных учебных действий, экономией времени урока, возможностью обратиться к модели в случае затруднения, развитием монологической и диалогической речи, развитием процессов мыслительной деятельности учащихся.
Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача… А.А. Гин
Счастья!Здоровья!Успехов в творческих поисках!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!