Краева Любовь Анатольевна учитель начальных классов
Немного о себе Родилась 14декабря 1964 года. С 1984 года работаю учителем начальных классов в Чечеульской школе. Стаж работы 24 года. Являюсь педагогом – организатором в начальном звене.
Основные личные педагогические ценности - Любовь к детям;- Доброжелательность; - Справедливость; - Обязательность; - Знание своего дела; - Владение разнообразными формами и методами организации.
Повышение квалификации2005-2006 учебный год дистанционное обучение «Психологические особенности детей младшего школьного возраста». (72 часа) с 01.09.05-30.03.06г.2006-2007 учебный год «Содержание и технология учебных предметов по НРК в начальных классах». (30 часов), г.Канск, 26.12.06-28.12.06г. 2007-2008 учебный год 1) «Использование ИКТ в деятельности учителя–предметника». (72 часа). 2) «Детско-взрослое социальное проектирование как инструмент организации деятельности ДОО». 24.12.07-15.03.08. (80часов).
Тема самообразования: «Развитие памяти и повышение грамотности»
Цель моей работы - повысить качество знаний учащихся по русскому языку.Задачи:Изучить возрастные и индивидуальные особенности школьников; овладеть навыками диагностики по развитию познавательных процессов; осуществлять контроль их развития; отработать приемы по развитию памяти, которые помогают преодолеть трудности обучения; включать различные упражнения по развитию памяти в содержание уроков русского языка.
Методические приемы для совершенствования навыков грамотного письма в ходе учебной деятельности Приемы для заучивания правил; Приемы «усиления» орфограммы; Слуховые диктанты; Зрительные диктанты; Упражнения на избирательность запоминания; Координация объема зрительной и слуховой памяти; Занимательные задания, игры; Развитие двигательной памяти на физкультминутках.
Уровень качества знаний обучающихся по русскому языку
Были разработаны: Тестовые задания по русскому языку для 2-4 классов. Игры по русскому языку, направленные на развитие памяти. Разработан набор предложений зрительных и слуховых диктантов для 1-4 классов по основным темам программы по русскому языку. Выполнена презентация для учащихся «Память и ее значение». Выполнены реферативные работы учащихся по теме «Природа и экология Красноярского края». Разработаны урок-КВН по теме «Три склонения существительных», олимпиада и уроки с использованием ИКТ по русскому языку.
Участие в мероприятиях:Школьная научная конференция;Городская научно-практическая конференция;Краевой конкурс «Мой сказочный край»;Социальный проект «Я – гражданин России»;Социальный проект «Социальное партнерство во имя развития» (номинация «Защищенное детство»).
Внеклассная работа Тема по воспитательной работе: «Формы методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка». Стараюсь наполнить жизнь учащихся разнообразной деятельностью: учебной, трудовой, общественно-полезной, творческой.
Я и мой любимый класс Я являюсь классным руководителем 4а класса. В классе 16 обучающихся. Класс дружный, доброжелательный. Стараюсь привлекать детей к совместной работе, стараюсь пробуждать стремление к творческой деятельности. Каждое утро спешу в класс на встречу с детьми, без которых не представляю свою работу.
Зрительные диктанты развивают точность зрительного восприятия, тренируют память, активизируют мышление и способствуют осознанному запоминанию правильного написания. Методика проведения. 1. Предложение записывается на доске заранее и закрывается. 2. Установка на запоминание предложения (1 секунда на 1 слово). Предложение открывается. 3. Учащиеся закрывают глаза и представляют предложение зрительно. Это очень важный момент, так как в первые секунды увиденное воспроизводится в памяти максимально точно. 4. Предложение записывается в тетрадь по памяти. 5. Если предложений два, то такая же работа проводится и со вторым предложением. 6. Проверка под руководством учителя. (Открывается запись на доске.)
Приемы для заучивания правил. Для перехода заученного материала из кратковременной памяти в долговременную большую роль играет многократное повторение материала (правила). 1. Коллективная игра «Ваш пропуск слово».2. Выполнение заданий «Найдите в правиле слова».3. Рассказывания правила в разных вариантах и ролях.4. Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой.
Задания, игры, конкурсы, которые способствуют длительному удержанию материала в сознании.Игра «Пять слов на одну букву».Конкурс «Кто лучше?»Игра «Дежурная буква».Игра «Угадай предмет».Игра на скорость воспроизведения «12ответов на одну букву». Игра для развития объема запоминаемого материала «Добавь и запомни».
Материал для упражнений по развитию памяти на движения.«Доброе утро!»Пальчики правой руки «пробуждают» ото сна правый глаз.То же левой рукой.Потягивание правой, затем левой рукой.Правая рука имитирует чистку зубов: вправо-влево.Левая делает три движения «с расческой» ото лба на затылок.
Слуховые диктанты развивают слуховое восприятие и память, учат умению распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой путем соотнесения речи звучащей и письменной. С помощью решения орфографических задач такие диктанты способствуют увеличению объема слуховой памяти учащихся. Ученикам каждый месяц дается установка на запоминание и написание предложений с определенным количеством слов. Методика проведения. 1. Установка на запоминание предложения с одного раза. Учитель читает предложение, четко проговаривая слова с незнакомыми орфограммами (не более двух). Остальное произносится в соответствии с орфографическими нормами. 2. Учащиеся сразу же повторяют предложение про себя, воспроизводя не только порядок слов в предложении, но в интонацию и четкий выговор отдельных слов. Это развивает и качество слуховой памяти. 3. Учащиеся записывают предложение в тетрадь по памяти. 4. Если предложений два, то такая же работа проводится и со вторым предложением. 5. Проверка под руководством учителя. Для проверки слухового диктанта его текст обязательно записывается на доске заранее. Во время диктанта запись закрыта, а по окончании — открывается.