Психологические критерии успешности учителя
Единственная красота , которую я знаю,- это здоровье. (Генрих Гейне)Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым. В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении о ней.Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство, необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач.Для пожилого человека здоровье является целью, которой подчинена вся его жизнь.
Творческий характер образовательного процесса - главное условие здоровьесберегающей среды.Успешный учитель - это творчески работающий учитель.Создание ситуации успеха как для ученика, так и для учителя - одна из приоритетных задач школы.
Успех - это не просто хорошая оценка деятельности. Это состояние человека, его чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что он может достичь высоких результатов. Это ощущение возникает у человека при достижении полного физического, душевного благополучия.
Психологические критерии успешности учителя:Интерес, мотивация. «Настоящее образование – это такое образование, которое заставляет искать необычное в мире и определить свое отношение к окружающему». Добролюбов Н.А.
Сознательное обучение«Науку надо прожить, чтобы не формально усвоить ее». Герцен А.И.
Взаимоотношение в системе учитель-ученик Это ситуация сотрудничества – от совместного, разделенного с учителем действия к подражанию и самообучению.
Учет индивидуальных особенностей ученика Воспитание в решающей степени зависит от личных качеств учителя. К числу наиболее важных из них относят внимательность и наблюдательность педагога.
Способность к самоанализу, рефлексии.«У врачей и педагогов есть общий принцип - не навреди!» Сухомлинский В.А.
Критерии современного урока:Выполнение рекомендаций СанПиНа:-требования к освещенности кабинета;-требования к оснащению кабинета;-температурный режим;-проветривание;-уровень шума;-место и время применения ТСО.
Динамическая организация урока:-физкультминутки;-дыхательная гимнастика;-глазная гимнастика;-контроль за осанкой уч-ся.
Психологический подход при проведении урока: -учет индивидуальных особенностей учащихся;-умение работать с различными группами учащихся;-дифференцированный подход в обучении.
Психологический климат урока:Мажорность урока.Проявление доверительного подхода к ученикам.Наличие на уроке эмоциональной разрядки.Создание ситуации успеха.
Педагогические приемы на уроке:Чередование различных видов деятельности.Количество и чередование методов, используемых на уроке.Плотность урока.Темп окончания урока.Умение оценить уровень работоспособности учащихся.
«Учитель- это не просто профессия- это призвание. Мы работаем с детьми и каждый раз смотрим в глаза друг другу. Мы - в детские - с интересом и надеждой: кто они и как сложится наш совместный труд. Они - в наши - с непосредственностью и верой. Верой в то, что мы откроем им нечто интересное, будем удивлять, помогать расти, становиться взрослыми и знающими». Руководитель Департамента образования г. Москвы О.Н.Ларионова
Дорогие коллеги! Желаем Вам удачи, веры в себя и благодарных учеников.