PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способносте
Описание слайда:

Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы Педсовет. Подготовила Шпилевая Е.В., зам. директора по УВР

№ слайда 2 Отличие в значении словКомпетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личнос
Описание слайда:

Отличие в значении словКомпетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

№ слайда 3 Что из перечисленного возьмёте в шлюпку?- туалетное зеркальце- канистра с пресно
Описание слайда:

Что из перечисленного возьмёте в шлюпку?- туалетное зеркальце- канистра с пресной водой- москитная сетка-аварийный запас продуктов-карта океана или моря- надувная подушка-канистра мазута-транзисторный приёмник-средство, отпугивающее акул- ром 1 литр-нейлоновый шнур-аптечка-рыболовные снасти- косметичка с косметикой- спички

№ слайда 4 Принципы компетентностного подхода в обученииКомпетентностный подход в обучении
Описание слайда:

Принципы компетентностного подхода в обученииКомпетентностный подход в обучении – система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, их родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей на пути к успеху.Он основывается на принципах:Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развитияРазнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результатОценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки

№ слайда 5 Отличительные черты компетентностного подходаЧему противостоит компетентностный
Описание слайда:

Отличительные черты компетентностного подходаЧему противостоит компетентностный подход в образовании?Традиционному предметному репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея трансляции усвоения знаний (информации)Принудительным формам организации учебных занятий

№ слайда 6 Требования к учителюЛюбовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его
Описание слайда:

Требования к учителюЛюбовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать.Диалоговая форма общение с учащимися, умение говорить с ними по – товарищески (без сюсюканья, без панибратства), умение слушать, слышать и услышать.Уважение достоинства и доверие, понимание интересов каждого ученикаОжидание успехов в решении проблемы, готовность оказать помощь в решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводовПоощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа.Исследование потенциала, имеющегося у школьникаСтимулирование желания ребёнка обнаруживать и анализировать собственные интересыГотовность и способность быть на стороне ученика, готовность ничего не требовать взамен.Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/ самооценку.

№ слайда 7 Компетентностный подход в обучении может быть реализован через формирование ключ
Описание слайда:

Компетентностный подход в обучении может быть реализован через формирование ключевых компетенций у обучающихся. Ценностно – смысловая компетенция Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

№ слайда 8 компетенцииОбщекультурная компетенция -Обладать общечеловеческой, духовно – нрав
Описание слайда:

компетенцииОбщекультурная компетенция -Обладать общечеловеческой, духовно – нравственной культурой, -знать культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

№ слайда 9 компетенцииУчебно – познавательная компетенция Это совокупность компетенций учен
Описание слайда:

компетенцииУчебно – познавательная компетенция Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Ученик овладеет навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

№ слайда 10 компетенцииИнформационная компетенция При помощи реальных объектов (телевизор, м
Описание слайда:

компетенцииИнформационная компетенция При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-, видеозапись, электронная почта, Интернет, СМИ) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

№ слайда 11 компетенцииКоммуникативная компетенция Включает знание необходимых языков, спосо
Описание слайда:

компетенцииКоммуникативная компетенция Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета

№ слайда 12 компетенцииСоциально – трудовая компетенция Владение знаниями и опытом в сфере г
Описание слайда:

компетенцииСоциально – трудовая компетенция Владение знаниями и опытом в сфере гражданско – общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально- трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает необходимыми для жизни в обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности

№ слайда 13 компетенцииКомпетенция личностного самосовершенствования Направлена на освоение
Описание слайда:

компетенцииКомпетенция личностного самосовершенствования Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формирования психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

№ слайда 14 Решения педсоветаЧленам методического совета провести обучающий семинар по теме
Описание слайда:

Решения педсоветаЧленам методического совета провести обучающий семинар по теме «Методы и приёмы обучения при формировании у учащихся общекультурной, информационной, учебно – познавательной компетенций» во второй четверти 2011/2012 учебного года. Членам творческой группы, изучающей материалы по проблеме школы, провести мониторинг обучающихся (творческие, интеллектуальные, физические способности, самореализация, социализация, духовно – нравственное развитие) к 30.12.2011года.Членам методического совета выпустить на школьном уровне сборник «Компетентностный подход в обучении учащихся» (из опыта работы учителей школы ) к 25.05.2011г. Руководителям школьных МО на заседаниях рассмотреть вопрос «Методы и приёмы обучения при формировании информационной, учебно- познавательной компетенций у учащихся на уроках по предмету» в январе 2012 года, разработать дидактический материал по проблеме школы по преподаваемому предмету к 30.01.2011г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru