Результативность работы с одарёнными детьми. Роль участия подростков в различных конкурсах (в МБОУ «Васильчуковская СОШ») учителя русского языка и литературы Коваленко Л.В.
Работа с одарёнными детьми Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. Т.е. необходимо развивать детскую одарённость. А полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя. Как это сделать? Формирование мотивации…
Мотивация,её формирование направлено обычно на:1. Лучшие результаты в учёбе. Четвертные и годовые. Экзамены.2. Участие и победа в конкурсах.3. Развитие различных способностей (компетентностей).4. Самовыражение.5. Привычка к достижениям в различных сферах деятельности.6. Формирование стремления выходить из зоны комфорта. Когда мы находимся в привычном состоянии, не происходит развития, только торможение.7. Личностный рост.
Участие в конкурсах подростков МБОУ «Васильчуковская СОШ» 1. Всероссийская олимпиада.Школьный этап. В школе проходит организованно. Учащиеся 5-11 классов в одну из суббот участвуют в олимпиадах по предметам (по выбору). От 1 до 5 предметов. Работают по 1 часу. Районный уровень.
1. Участие моих учеников во Всероссийской олимпиаде за последние 2 года
2. Участие моих детей в различных конкурсах за последние 2 года
2. Участие моих детей в различных конкурсах за последние 2 года
3. Научно-практическая деятельность
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, внеклассных формах работы за 2011-2012 уч. год
4. Результаты ЕГЭ по русскому языку выпускников Коваленко Л.В. Баллы.
Средний балл ЕГЭ по русскому языку выпускников учителя Коваленко Л.В.
Средний процент выполнения по частям за 2007, 2009, 2010, 2012 учителя Коваленко
Отслеживание результатов достижений подростковЯвляясь классным руководителем в 6 классе, я создала портфолио на каждого ребёнка. Эти портфолио позволяют объективно судить не только о способностях, но и о статусе каждого подростка; по ним легко составился своеобразный рейтинг каждого подростка. Выяснилось, что у одного ребёнка нет ни одной грамоты за весь учебный год, ни одной особой отметки классного руководителя, кроме заметок о посещении на дому.
Перспективы. Задачи на будущий 2012-2013 учебный год1. Составила таблицу предстоящих конкурсов, что позволяет чётче планировать работу. Больше участвовать в конкурсах.2. Составлять индивидуальные программы развития подростков. Как это сделать на первоначальном этапе?3. Необходимо личное участие учителя в конкурсах. Достижение собственных результатов.
Спасибо за внимание! Результативного нового учебного года!!!