Социально-педагогическая деятельность
Социальный педагог в учреждениях системы образования Школа - одно из традиционных мест деятельности социальных педагогов. На основе отечественной и зарубежной практики можно сформулировать следующие цели социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении: - способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процесс социализации школьников и социально неблагополучных семей и слоёв - развивать процесс опережающий социализации; - способствовать развитию личности и её ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; - участвовать в разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов
В учреждениях интернатного типа социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников.В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолго-педагогической и медико-социальной помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьёй, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечение их жильём, пособиями и пенсиями.В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением социальный педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживает связь с родителями
Таким образом, социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования-необходимое, постоянно развивающееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.
Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения Под социальной защитой, по определению В.П. Юдина, понимается деятельность государства, нацеленная на формирование и развитие полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность. С 1994 года по инициативе Министерства социальной защиты РФ начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов.
Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания семьям и детям, проживающим на территории города, района своевременной и квалифицированной помощи различных видов. Ещё одним широко распространённым типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют. Цель создания приюта- социальная помощь детям и подросткам.
Социальный педагог в системе здравоохранения К функциям социального педагога в системе здравоохранения можно отнести обеспечение заботы о больных в до - и послегоспитальный период, помощь в снятии стрессов, содействие оздоровлению, в том числе пропаганду здорового образа жизни.
Направления деятельности социальных педагогов в учреждениях здравоохранения: социально- средовая и социально- психологическая реабилитация работа с семьями детей и подростковпрофессиональная ориентация организационная, учебно- методическая и просветительская работа с ближайшим социальным окружением детей и подростков социально- правовое консультирование и информирование
Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы
Пенитенциарный - относящийся к наказанию, преимущественно уголовному. Л.В Мардахаев выделил основные направления исправительно- педагогической работы в исправительных учреждениях: - карательно-воспитательное, предполагающее исправление, перевоспитание в рамках Уголовного кодекса РФ - исправительно-воспитательное - образовательное и трудовое
Профессиональная социально – педагогическая работа – один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию.
Выполнили: Пермякова Оксана Мандрыка ЕкатеринаМБОУ СОШ №10, 10 «Б» класс.Преподаватель: Милованова Т.П.
Источники информации http://www.psylist.net/pedagogika/00221.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E0http://www.ucheba.ru/prof/1567