Социально-педагогическая деятельность по здоровьесбережению младших школьников
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий.
Компоненты здоровьесбережения: образование в области здоровья; сохранение и укрепление здоровья; формирование здоровьесберегающей грамотности; формирование здорового образа жизни; физическое и психологическое воспитание; формирование здоровой среды; предупреждение вредных привычек; формирование мотивации к ЗОЖ.
Школьные факторы риска, влияющие на состояние здоровья учащихся: негативное влияние внутришкольной среды на здоровье ребёнка;интенсификация учебного процесса;несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;нерациональная организация учебной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной работы;стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий);низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, как своего, так и детей.
Структура модели здоровьесбережения младших школьников
Цель: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения. Задачи:1. Изучить инфрастуктуру образовательного учреждения и скорректировать ее на здоровьесберегающую деятельность; 2. Определить рациональную организацию учебного процесса;3. Проанализировать организацию физкультурно-оздоровительной работы в школе и повысить ее эффективность;4. Организовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование мотивации к здоровому образу жизни, ценности здоровья;5. Повысить квалификацию работников общеобразовательного учреждения, а также уровень знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей;6. Вести систематическую профилактику и динамику наблюдений за состоянием здоровья детей;7. Формировать гигиенические знания, умения и навыки через учебные дисциплины.
Основные направления: 1 блок. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения;2 блок. Рациональная организация учебного процесса;3 блок. Организация физкультурно оздоровительной работы;4 блок. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование мотивации к собственному здоровью, ценности здоровья и здорового образа жизни;5 блок. Просветительско-методическая работа с педагогами и родителями;6 блок. Профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья школьников.
Технология реализации модели здоровьесбережения младших школьников
Спасибоза внимание!