ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕШКОЛЬНИКОВначальная школаСоставили:Клочкова Л. П., учитель начальных классовОсипова Т. И., учитель начальных классов 2 квалификационной категории
Цель эксперимента: Создание учебной среды, способствующей сохранению здоровья младших школьников
Задачи: выработка режимных моментов урока, рабочего дня, четверти, года, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьниковформирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с нимивоспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и т.д.)формирование ученической успешности, как залога сохранения здоровьясовершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств.Решение этих задач невозможно без осуществления индивидуального подхода!
Без выполнения этого комплекса мерпо охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффектаздоровьесбережения.Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002г.№13-51-104\13Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются:рациональная организация учебного процессав соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;организация рационального питания учащихсясистема работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Соблюдаютсягигиенические требованиятемпературный режим проветривание помещенийосвещениесоответствие росту школьника классной мебелиПроводится профилактика ОРЗкварцеваниевитаминотерапияаэрофитотерапия
При рациональной организацииучебного процессаучитывается:Объем учебной нагрузкиНагрузка от дополнительных занятий в школеЗанятия активно-двигательного характераПри рациональном составлении расписанияучитывается:Дневная динамика работоспособности учащихсяНедельная динамика работоспособности учащихсяДинамика в течении учебного года по четвертям
факультативныезанятия,клубные часы
Психологический климатСоблюдение СанПиНовРациональная организация:Посадка учащихся, правильная позаПродолжительность урока:Наличие эмоциональных разрядок
прогулкаПодвижные игры.Подвижные игры с мячом.Эстафеты, бег, ходьба.Конкурсы, прогулки.Игровая площадка12-40—14-10Лыжные прогулки.Снежные городки.Катание с горок на ледянках.
Оздоровительный час
Содержательные линии БеседыКонкурсыТренингиИзучение элементарных способов управления своим организмомНеделя семьиНеделя здоровьяПрофилактика заболеванийВстречи с врачомСоблюдение режима дняЗакаливаниеОрганизацияучебного труда иотдыхаТренингиИгровыедвигательные упражненияОбщиеГрупповыеИндивидуальные тренинги с учащимисяс ослабленным здоровьем
Оздоровительный час
Советы юным. Ты -Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечастную потребность в движениях.Живи в гармонии со своим телом!Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!Сохраняй данное тебе природой здоровье!Борись с собой, своей леностью и своими недугами!Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!
Советы родителям. Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ними.Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.Подчёркивайте, пусть маленькие, достижения ребёнка.Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
Упражнения за компьютером В положении сидя побегайте ногами по полу. Постучите пятками по полу. Пальцами ног подбирайте с пола мелкие предметы Покатайте подошвой стопы толстый карандаш. «Походите»в положении сидя на внешней стороне стопы,на внутренней,на пятках и на носках. Сделайте ногам небольшой массаж.
литература Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Начальная школа в 2002\2003 учебном год.- Москва, 2002 г.Н. К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- АРКТИ, Москва, 2003 г.О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. - Творческий Центр «Сфера», Москва, 2003 г.Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- Москва «Вако», 2004 г.