«Если ученик в школе не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…» Л. Н. Толстой Проектно- исследовательская деятельность младших школьников Учитель МОУ Борисоглебская СОШ № 10 Коваленко Жанна Викторовна
Основоположники «Метода проектов» - Джон Дьюи (американский философ и педагог) и его ученик Уильям Херд Килпатрик.Проект –план, замысел.Исследование- деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением.Важная особенность проектного метода- в результате всегда должен быть создан какой-то продукт.
ПРОЕКТ
Исследователи характеризуют метод проекта как: личностно-ориентированный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремлённость, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин; здоровьесберегающий.
Защита проекта «Доброта-луч солнца»
Проектно-исследовательская деятельность учащихсяпри подготовке к интегрированному уроку чтения и изобразительного искусства «ПОРА ОЧАРОВАНИЙ…»
Проект «Зима. Зимние виды спорта» (интегрированный урок здоровья и изобразительного искусства)
Защита проекта «Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Проект «Очистим берег реки Вороны»
Проект « Толерантный человек, каков он?»
Проект «Дорогие мои старики…» (к 65-летию Великой Победы)
Проект «Голубь-птица мира и счастья на земле»
Использование технологии проектного обучения позволяет активизировать учебную деятельность учащихся .По результатам анкетирования 95 % учеников отметили, что им стало интереснее учиться. Отмечается положительная динамика в росте качества знаний, их гражданской и нравственной позиции.