Использование трафаретов на уроках биологии Учитель биологии МОУ «СОШ №15 с УИОП» Бойкова Ирина Юрьевна
Принцип доступности выражает заботу о реальных возможностях полноценного развития умственных, духовных и физических сил ученика.
Доступность предполагает оценку глубины и объёма раскрытия теоретического материала, выразительное, чёткое изложение его с использованием эффективных методов обучения.
Цели методикииспользования трафаретовРешение проблем, которые возникают при выполнении рисунков по биологии в тетради;Выполнение дидактического принципа методики биологии «Доступность и наглядность»;Участие в нравственном и эстетическом воспитании учащихся.
В форме трафарета заложены оптимальные размеры и правильные пропорции рисункаТрафарет – это контур нужного изображения, вырезанный из плотной бумаги или картона
Использование трафаретов в выполнении схематизированного рисункаРасположить трафарет на странице своей тетрадиОбвести трафаретСделать нужные подписи
Использование трафаретов в нравственном и эстетическом воспитании учащихсяШкола должна развить у ребят эстетическое наслаждение от умственной и практической деятельности. Получение удовольствия от созданной руками учащихся красоты рисунка укрепляет у них веру в себя, потребность ценить красивое, противодействовать безобразному.
Использование трафарета для усвоения определённого круга знанийКаждый трафарет предназначен для использования на определённом уроке. Но эти же трафареты могут быть использованы и на других уроках, где идёт сравнение нескольких объектов или несколько процессов
Использование трафарета для усвоения определённого круга знанийСделанные с помощью трафаретов опорные конспекты позволяют легко повторить материал перед проверочной работой, проанализировать материал в конце темы, что значительно повышает качество знаний.
Описание данной технологии позволяет:Экономить время на урокеВыполнять рисунок аккуратно и красивоАктивизировать учащихся за счёт смены деятельностиВыполнять сравнительные схемыСоблюдать одинаковый темп выполнения работы всеми учениками
Результатом методики является:Высокий процент качества знаний учащихся;Высокие результаты учащихся, показанные на городских олимпиадах.
Спасибо за внимание!