Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности
Что такое ЭОР?
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
Федеральная целевая программа развития образования – ФЦПРО).
Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР
на занятиях, для самостоятельной работы учащихся.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОРПоскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:
текстовые (гипертекстовые), текстографические мультимедийные (интерактивные).
ЭОР– электронный модуль.каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль, П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль, К – контролирующий (тестовый) модуль.
Электронные образовательные ресурсы – специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ.
ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВЭффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:МультимедийностьМоделированиеИнтерактивность
ЭОР второго поколения – электронный модуль.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОР НПЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС).ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.
Что делать, если имеется только Linux?1. Используем OpenOffice.org2. Создание гипертекстовых электронных учебников с помощью систем ДО (дистанционного обучения)3. Использование WiKi-системБолее подробная информация по созданию ЭОР в Linux:http://zimschool9.ucoz.ru/index/ehor/0-44
Федеральные коллекции: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru
При подготовке учителя к уроку с использованием ЭОР целесообразно составить КАРТОЧКУ ЭОР по теме:
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В 2006 году был запущен портал (www.school-collection.edu.ru), объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров. Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин. Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.
Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.
РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ (www.school.edu.ru) был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения.Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов, содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.
Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе. Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов, иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы, а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).
В настоящее время на портале представлены следующие коллекции: Естественнонаучные эксперименты (http://experiment.edu.ru). Исторические документы (http://historydoc.edu.ru). Русская и зарубежная литература для школы (http://litera.edu.ru). Мировая художественная культура (http://artclassic.edu.ru). Музыкальная коллекция (http://music.edu.ru). Право в сфере образования (http://zakon.edu.ru). История образования (http://museum.edu.ru).Диктанты – русский язык (http://language.edu.ru).
Урок по литературе в 10 классеТема: Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Цель урока: Знакомство учащихся с образом Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
- обучающая: Познакомить учащихся с концепцией города Петербурга Достоевского через работу над средствами выразительности.развивающая: Развивать у учащихся умения воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, развивать навыки сопоставления и обобщения.воспитательная: Воспитывать у учащихся читательскую культуру через развитие навыков осмысленного чтения.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, м/м проектор, экран или м\м доска, ноутбуки для учащихся или ПК для каждого ученика, с загрузкой необходимого для ЭОРа плеера, учебная доска, листочки для учащихся, подготовленный учителем на основе ЭОР фоторяд г. Петербурга (или небольшая презентация), карточки-путеводители для д/з.
Этапы урока:1.Организационный 2.Актуализация 3.Формулирование цели и задачи урока.4.Введение нового материала. 5.Выполнение задания.6. Закрепление материала и формулирование вывода.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!