PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Инновационные приемы на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инновационные приемы на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инновационные приемы на уроках русского языка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Инновационные приемы на уроках русского языка Автор Колесник Елена Ивановна, учи
Описание слайда:

Инновационные приемы на уроках русского языка Автор Колесник Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Первомайская СОШ№2

№ слайда 2 Традиционная система обучения несколько отстает от потребностей общества. Следст
Описание слайда:

Традиционная система обучения несколько отстает от потребностей общества. Следствием этого становится разработка инновационных технологий в обучении. Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать, оптимизировать, интенсифицировать процесс познания. Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку (развитие коммуникативной личности), то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень.

№ слайда 3 Одной из разновидностей инновационного обучения русскому языку является его мета
Описание слайда:

Одной из разновидностей инновационного обучения русскому языку является его метафоризация. Метафоричность мышления активизирует эмоциональную память и сам процесс познания. Метафоризация лингвистических сведений возможна в силу того обстоятельства, что язык, как явление развивающееся и функционирующее, может быть антропологически интерпретирован. В качестве примера приведем игру во Вселенную русского языка (автор Канарская О. В.). В основе ее лежит идея многолетнего «космического путешествия» по Вселенной русского языка.

№ слайда 4 Специально для работы был создан атлас — сборник главных объектов этой Вселенной
Описание слайда:

Специально для работы был создан атлас — сборник главных объектов этой Вселенной. Первая часть атласа представляет собой общий план, включающий десять лингвистических объектов. Центр Вселенной — планета Лексикония, экспедиция на которую знакомит с ключевой единицей языка — словом (и фразеологизмом). Планета окружена свечением — это Корона Культуры Речи. Кроме Лексиконии имеются еще две самостоятельные планеты — планета Словообразования и двойная планета ФоГра (фонетика и графика). Имеются еще две галактики — Морфологическая и Синтаксическая, а также Млечный путь стилистики, который ведет к совершенствованию устной и письменной речи. Две коварные Туманности — Орфографическая и Пунктуационная — придуманы для того, чтобы ученики не забывали о грамотности. Интонационные облака позволяют работать над звуковой стороной речи. Последний объект — искусственная межпланетная станция «Логос-текстум».

№ слайда 5 Такая работа, конечно, невозможна без наглядности. Обычно используются опоры-схе
Описание слайда:

Такая работа, конечно, невозможна без наглядности. Обычно используются опоры-схемы или учебные картинки. Наглядность дает возможность управлять познавательной деятельностью ученика, воздействуя на эмоции, фиксировать внимание на общих и частных вопросах темы, при необходимости увеличивая изображение наблюдаемого объекта, обращая внимание на его основные характеристики. Учебные картинки и схемы могут быть превращены в наброски маршрутов проделанных путешествий, восстанавливаемых в памяти. Такой подход обеспечивает системное усвоение материала (ученики видят состав учебного материала, осознают его элементы, функции и т. п.) Он позволяет активизировать память, эмоции, воображение, показать, что русский язык обозрим, интересен и познаваем. Рисунки-опоры разработаны так, что языковая система предстает перед учеником как целостная структура, которую он изучает с точки зрения устройства и как средство общения.

№ слайда 6 Еще одной нестандартной формой организации учебно-воспитательного процесса являю
Описание слайда:

Еще одной нестандартной формой организации учебно-воспитательного процесса являются педагогические мастерские. Основополагающая идея этой технологии заключается в том, что человек изначально способен к самой разнообразной деятельности. Все зависит от того, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития. Этот метод характеризуется отношением учителя к ученику как к равному, использованием стратегии исследования, самостоятельным поиском ответов на вопросы. Мастерская — это ряд заданий, которые направляют работу школьников в нужное русло. Учащиеся каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, средств достижения цели, темпа работы и т. п.

№ слайда 7 В мастерской ребенок выстраивает свои знания самостоятельно, но в совместном пои
Описание слайда:

В мастерской ребенок выстраивает свои знания самостоятельно, но в совместном поиске, процесс которого хорошо продуман мастером (учителем). Работа мастерской опирается на определенные принципы. Во время ее проведения: создается атмосфера открытости, доброжелательности, общения, сотворчества; в учебный процесс включается эмоциональная сфера ребенка путем обращения к его чувствам; мастер работает вместе со всеми, он равен ученику в поиске знаний, не торопится отвечать на вопросы, необходимую информацию подает малыми дозами, когда обнаруживает потребность в ней у учеников; исключается официальная оценка работы ученика (нет похвалы, порицания, не выставляются отметки в журнал), но через афиширование работ (публичное их представление) создается возможность для самооценки, самокоррекции; продумывается чередование индивидуальной и коллективной работы, что обеспечивает диалогический способ освоения знаний; осознается важность не только и не столько результата, сколько самого процесса обучения, в котором реализуются законы проблемного постижения истины.

№ слайда 8 Главной задачей этой методики является внедрение в учебный процесс таких методов
Описание слайда:

Главной задачей этой методики является внедрение в учебный процесс таких методов, которые развивают критическое мышление учащихся любого возраста. Эти методы можно эффективно применять, работая и в рамках традиционной системы обучения. Рассмотрим некоторые из этих методов.

№ слайда 9 «Линия времени»Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы
Описание слайда:

«Линия времени»Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки. Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Игра «Придумай кличку»Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообраз
Описание слайда:

Игра «Придумай кличку»Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообразования» на этапе объяснения нового материала, первичного закрепления и др. Способствует активизации мыслительной деятельности.шар, орел, стрела, рыжий, звезда Шарик, Орлик, Стрелка, Рыжик, Звёздочка

№ слайда 12 Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить сло
Описание слайда:

Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.Вставь пропущенные гласные Прптств – препятствие Жжжть – жужжатьРасставь буквы в нужном порядке Сражаться – жрасьаятс Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Дстифалошг – диалог

№ слайда 13 Словарная работаУчащимся предлагается описать картину. Учитель помогает, подсказ
Описание слайда:

Словарная работаУчащимся предлагается описать картину. Учитель помогает, подсказывает, предлагает подобрать синонимы. Найденные детьми словарные слова вносятся в словарик. ПрекрасныйЗамечательныйВосхищениеВосторгатьсяВпечатление

№ слайда 14 Применение ИКТможет оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова.
Описание слайда:

Применение ИКТможет оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова. Словообразование». Например, данный прием наглядно демонстрирует, как одни и те же морфемы от разных корней образуют разные слова.

№ слайда 15 «Проверь себя»Прием экономит время и силы учителя.В лун?ом безмолвии послыш_лось
Описание слайда:

«Проверь себя»Прием экономит время и силы учителя.В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к. В лунном безмолвии послышалось далёкое, но явственное булькание воды. Я пошёл на звук. От главного большого оврага отходил в сторону небольшой овражек-тупичок.

№ слайда 16 «Карта успеха»Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «
Описание слайда:

«Карта успеха»Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+» и «-», выполняют задания. Результат: каждый работает в своем темпе, у учителя больше времени на оказание индивидуальной помощи.

№ слайда 17 «Подведём итог»Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Что я
Описание слайда:

«Подведём итог»Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______. Примеры деепричастий: ____________________.

№ слайда 18 Кластер (карта понятий, карта-схема, «еж», «осьминог», «снежинка» и т. п.). Рабо
Описание слайда:

Кластер (карта понятий, карта-схема, «еж», «осьминог», «снежинка» и т. п.). Работая по этому методу, ученики в середине листа пишут ключевое слово (тему), рисуют картинку, а вокруг записывают слова, словосочетания, предложения (например, в центре записывают «Имя существительное», а вокруг — все грамматические характеристики этой части речи, причем постоянные признаки можно записывать отдельно от непостоянных — как бы в два круга).

№ слайда 19 «Исправь кластер»Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета
Описание слайда:

«Исправь кластер»Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»

№ слайда 20 Сравнительная диаграмма. Рисуются два пересекающихся круга. В месте их пересечен
Описание слайда:

Сравнительная диаграмма. Рисуются два пересекающихся круга. В месте их пересечения записывается сходная информация, в непересеченных частях — то, что характерно только для одного источника информации (явления). Так можно сравнивать два печатных текста или два аудиотекста, рисунки, сюжетные картинки, грамматические категории и т. д. Целенаправленное чтение (слушание). Этот метод называется еще «чтением с прогнозом». Состоит он в том, что информация «подается» порционно, и после каждой полученной порции информации учитель задает вопросы, прогнозирующие дальнейшее развитие событий.

№ слайда 21 Двучастный дневник (или дневник, состоящий из нескольких частей). Этот метод обы
Описание слайда:

Двучастный дневник (или дневник, состоящий из нескольких частей). Этот метод обычно реализуется таким образом. Страница делится на две (три, четыре и т. д.) части, например, «отрывок из текста» — «реакция». Ученики читают (слушают) текст и заполняют «дневник»: когда по ходу чтения в связи с определенным отрывком, словом у них возникают какие-то ассоциации, чувства, они записывают их в графу «реакция». Так можно «обрабатывать» мысли (чувства, внешность, поступки и т. п.) героев текстов и любые сравниваемые моменты, плюсы-минусы какого-то явления, разрешение-запрещение каких-то действий и т. п.

№ слайда 22 СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), с
Описание слайда:

СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

№ слайда 23 Правила написания синквейна :1 строка – одно слово, обычно существительное.2 стр
Описание слайда:

Правила написания синквейна :1 строка – одно слово, обычно существительное.2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

№ слайда 24 Воспитанный и добрый. Коллекционирует, путешествует, учится. Петя боится огорчит
Описание слайда:

Воспитанный и добрый. Коллекционирует, путешествует, учится. Петя боится огорчить отца. Друг

№ слайда 25 К инновационным технологиям можно отнести также проблемную, модульную, проектную
Описание слайда:

К инновационным технологиям можно отнести также проблемную, модульную, проектную технологии и процесс решения коммуникативных (речемыслительных) задач, а также разнообразные игровые методики.

№ слайда 26 Например:ПутешествиеВо время проведения уроков –путешествий необходимо придумать
Описание слайда:

Например:ПутешествиеВо время проведения уроков –путешествий необходимо придумать названия географических объектов с интересными названиями. Например, Пещеры Вопросов, море Новых слов, город Художников, глагольные луга, остров Волшебных букв, поэтический теремок, просека Выводов, избушка падежей, река Ошибок, берег Грамотеев, тупик (туннель) Ошибок, деревья с «двоечными» плодами, привал Оценка, площадь Звуков, переулок Ударений и др.Рассыпанные карточкиУчитель сообщает детям, что по дороге нечаянно рассыпал карточки, или ветер все перемешал. Необходимо собрать правильно материал. Так, на уроке, используя набор иллюстраций по сказкам Пушкина, даю такое задание: рассказать эпизод, изображенный на иллюстрации; вспомнить сказку, подобрать рассыпанные иллюстрации в такой последовательности, чтобы восстановить содержание сказки. Или при изучении одушевленности-неодушевленности существительных предлагаю разложить карточки в зависимости от категории. Например, при изучении простого предложения, предлагаю собрать предложение из рассыпанных слов. Затем охарактеризовать предложение

№ слайда 27 Путешествие по стране «Лексика» . Цель урока : обобщить изученное о лексических
Описание слайда:

Путешествие по стране «Лексика» . Цель урока : обобщить изученное о лексических единицах ,совершенствовать навык их употребления в устной и письменной речи . Дата проведения урока - 14 . 12 .2009 . .

№ слайда 28 А теперь приглашаю Вас на тренировку.
Описание слайда:

А теперь приглашаю Вас на тренировку.

№ слайда 29 ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Описание слайда:

ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

№ слайда 30 Если бы да кабыЕсли бы да кабы
Описание слайда:

Если бы да кабыЕсли бы да кабы

№ слайда 31 Благодарю за внимание !
Описание слайда:

Благодарю за внимание !

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru