PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Информационная компетентность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационная компетентность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационная компетентность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационная компетентность
Описание слайда:

Информационная компетентность

№ слайда 2 Определения: Информационная компетентность - сложное индивидуально-психологическ
Описание слайда:

Определения: Информационная компетентность - сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качествИнформационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.Информационная компетентность - готовность к использованию информационных ресурсов основанная на информационных компетенциях.Информационная компетентность ученика - особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в процессе учебной деятельности. Она обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

№ слайда 3 Информационные компетенции предполагают умения: работать с устным и письменным т
Описание слайда:

Информационные компетенции предполагают умения: работать с устным и письменным текстом; составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, цитаты, доклад; составлять на основании текста таблицы, схемы, графики; пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, атласами, определителями; пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевиденье, видео-, аудиозаписи); пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.

№ слайда 4 Функции информационной компетентности в школьном образовании:Отражением какого с
Описание слайда:

Функции информационной компетентности в школьном образовании:Отражением какого социального заказа является данная компетенция Условием реализации каких личностных смыслов ученика она являетсяКакие реальные объекты окружающей действительности входят в круг данной компетенцииС какими знаниями связана данная компетенцияНа решения каких образовательных задач направлена компетенцияВ каких способах деятельности проявляется освоение данной компетенцииВ каких учебных предметах (темах, разделах) имеет проявление Каким должен быть минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции (краткая характеристика этого опыта, его объем Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции

№ слайда 5 Социальный заказ Создание условий для развития члена информационного общества, с
Описание слайда:

Социальный заказ Создание условий для развития члена информационного общества, способного оперативно реагировать на появление новых знаний, использовать информацию для достижения целей, приспосабливаться к динамике информационного пространства.

№ слайда 6 Условия реализации личностных смыслов ученика:необходимость при получении высшег
Описание слайда:

Условия реализации личностных смыслов ученика:необходимость при получении высшего и профессионального образования; становление и рост в профессиональной сфере, успешность в бизнесе и карьере.

№ слайда 7 Реальные объекты окружающей действительности, входящие в круг данной компетенции
Описание слайда:

Реальные объекты окружающей действительности, входящие в круг данной компетенции: все источники информации: книги, СМИ, аудио-, видео-, копировальная, множительная техника, цифровые носители, Интернет

№ слайда 8 Знания, с которыми связана данная компетенцияЗнание: языка;особенностей функцион
Описание слайда:

Знания, с которыми связана данная компетенцияЗнание: языка;особенностей функционирования речи;закономерностей строения текста и расположения в нем информации;закономерностей построения графиков, диаграмм;составления таблиц, схем;структуры печатных изданий, библиотечных каталогов;разновидностей СМИ;возможностей электронной техники.

№ слайда 9 Образовательные задачи, на решение которых направлена компетенция:на формировани
Описание слайда:

Образовательные задачи, на решение которых направлена компетенция:на формирование информационной и компьютерной грамотности умения работать с информациейактуализации знаний по школьным предметам, когда требуется работать в нестандартных условиях.

№ слайда 10 Способы деятельности, в которых проявляется освоение данной компетенции: при вып
Описание слайда:

Способы деятельности, в которых проявляется освоение данной компетенции: при выполнении заданий поискового характера на уроке и во внеклассной работе;творческих и исследовательских работ; подготовке докладов, выступлений, сообщений.

№ слайда 11 Используется в предметах:Наиболее интенсивно на уроках информатики и гуманитарно
Описание слайда:

Используется в предметах:Наиболее интенсивно на уроках информатики и гуманитарного цикла (практически в любой теме и любом разделе), далее – по степени убывания: естественнонаучные предметы, точные науки, технология и физическая культура.

№ слайда 12 Минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции: опы
Описание слайда:

Минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции: опыт анализа текстов различных стилей и различного содержания, а также создание собственных текстов учебного и практического характера;поиск необходимой литературы в библиотеке, поиск материала по заданной теме в СМИ, прослушивание и анализ аудиозаписей, просмотр и анализ видеопрограмм;создание поисковых и исследовательских работ в заданном или произвольно выбранном формате;опыт работы с картами, схемами, таблицами, графиками, диаграммами

№ слайда 13 Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции:
Описание слайда:

Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции: знание и понимание особенностей текстов различного стиля, других знаковых систем (таблиц, графиков, диаграмм), компьютера, ресурсов Интернета,умение извлекать из перечисленных источников необходимую информацию, выделять главное, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе,владение приемами работы с электронной техникой, элементарными рабочими компьютерными программами,использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности 

№ слайда 14 . Основные составляющие данной компетенции:знать правовые нормы работы с информа
Описание слайда:

. Основные составляющие данной компетенции:знать правовые нормы работы с информацией;знать принципы работы с информацией;иметь представление об информации как общем ресурсе, обладающем свойствами, правами доступа и зависящем от носителя;приобретение учащимися навыков работы с сервисами Интернет и другими источниками информации; выработка умения грамотно организовывать и поддерживать в актуальном состоянии список источников информации об изучаемом объекте;формирование навыка выбора источника информации исходя из сроков выполнения задания;формирование представления о правилах ведения обычной и электронной переписки и общения.уметь организовать свою деятельность для получения информации по оговоренной теме;уметь работать с информацией, представленной в электронном виде (информационные технологии); использовать компьютер как средство коммуникации (WWW, поисковая система, форум, );умение работать с носителями информации (дискета, CD-диск, flash-память);

№ слайда 15 Готовность использовать  в практической деятельности усвоенные знания, умения и
Описание слайда:

Готовность использовать  в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области работы с источниками информации, информационных и коммуникационных технологий для:доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); создания информации (адаптация, сочинение информации)

№ слайда 16 Большая Семерка (Б7)Б7 – это модель информационной компетентности. Некоторые спе
Описание слайда:

Большая Семерка (Б7)Б7 – это модель информационной компетентности. Некоторые специалисты называют ее метакогнитивной структурой или стратегией решения информационных задач. Данная модель может успешно применяться во всех ситуациях, где деятельность человека предполагает активное использование информации. Она показывает, как универсальные навыки поиска и переработки информации с помощью современных технических средств могут быть интегрированы в систематический процесс, ориентированный на решение широкого круга практических задач.

№ слайда 17 Шаги Б7ОпределениеУправлениеДоступИнтеграцияОценкаСозданиеПередача
Описание слайда:

Шаги Б7ОпределениеУправлениеДоступИнтеграцияОценкаСозданиеПередача

№ слайда 18 Шаг 1. Определение
Описание слайда:

Шаг 1. Определение

№ слайда 19 Шаг 2. Управление
Описание слайда:

Шаг 2. Управление

№ слайда 20 Шаг 3. Доступ
Описание слайда:

Шаг 3. Доступ

№ слайда 21 Шаг 4. Интеграция
Описание слайда:

Шаг 4. Интеграция

№ слайда 22 Шаг 5. Оценка
Описание слайда:

Шаг 5. Оценка

№ слайда 23 Шаг 6. Создание
Описание слайда:

Шаг 6. Создание

№ слайда 24 Шаг 7. Передача
Описание слайда:

Шаг 7. Передача

№ слайда 25 Использованные ресурсыБурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая Семерка (Б7
Описание слайда:

Использованные ресурсыБурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая Семерка (Б7) . ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ. МОСКВА 2007Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htmКраевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы». - http://www.eidos.ru/conf/Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: 2002. Кико Ольга Николаевна. Средства и методы формирования информационной компетенции школьников при обучении истории. Выпускная работа. Оренбург 2007. http://olgakiko.ucoz.ru

№ слайда 26 АвторВырубова Светлана Алексеевна – учитель информатики школы №598 Приморского р
Описание слайда:

АвторВырубова Светлана Алексеевна – учитель информатики школы №598 Приморского района Санкт-Петербурга

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru