Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь 2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы № 11 Шорина Валентина Сергеевна
Цели проекта:формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам;воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
Условия:Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. Использовать методы педагогической интеграции.
Задачи проекта:Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста.Раскрыть особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любят малыши играть».Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры.Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
План-схемапроектаИзучить психолого-педагогическую литературу:Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего возраста.Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста.Провести презентацию проекта «Любят малыши играть»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Организация предметно - развивающей среды в группе:Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска.
Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).
2 этап – накопление знанийВоспитатели + детиИграли: с куклами - «Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д.; машинами – «Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – «Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек».игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу).Читали: стихи, потешки.Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
Сравнительная диаграмма игровых умений Средний уровень увеличился на 8%Низкий уровень снизился на 8%