ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАученика 3 «б» класса МБОУ СОШ № 84 г. Екатеринбург Ясовиева Дениса ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ВО ЧТО БЫ ПОИГРАТЬ?
Основное в подвижных играх Основное в подвижных играх – это разные виды движения: бег, прыжки, силовые упражнения, упражнения на меткость, быстроту реакции. Играть в них нужно с друзьями, лучше всего на свежем воздухе, во время прогулки.
Немного о работе Меня заинтересовала эта тема потому что, гуляя во дворе, часто мы с друзьями не знаем, во что поиграть, старые игры - надоели, а новых – не знаем. Поэтому я решил больше узнать, в какие игры играли раньше наши родители, и записать их для себя и своих друзей.
Цель исследования - доказать, что подвижные игры – это важное и нужное занятие. Узнать и описать новые для меня подвижные игры.Предмет исследования - подвижные игры у детей и домашних животных Объект исследования - учащиеся 1-4 классов МБОУ СОШ №84; бабушки, дедушки, папы и мамы; домашние животные (собаки, кошки).
Задачи исследования Узнать, для чего нужно играть в подвижные игры.Исследовать, как часто играют, и в какие подвижные игры, мои сверстники.Исследовать и записать, в какие подвижные игры играли раньше.
Для чего нужны подвижные игры? Оказывается, играют в игры не только люди, но и животные. Причем, у животных все игры – подвижные. Детеныши животных во время игры учатся добывать пищу и общению с окружающим их миром.
Экспериментальная часть1. Наблюдения за животными Были проведены наблюдения за детенышами животных собак и кошек, для того, чтобы определить в какие игры они играют. Установлено, что котята и щенки играют в следующие игры: борьба, подкрадывание, игровые нападения на собратьев, бег на перегонки, прыжки, затаивание и нападение из засады, захват и отнятие игрушки, игры с «мышкой». При этом товарищи по игре постоянно меняются ролями, что позволяет каждому из них отработать разные элементы «охоты».
2. Опрос Был проведен опрос среди старшего поколения.Опрошено 12 человек в возрасте от 30 до 67 лет. Дано описание 28 подвижных игр.Раньше у детей не было не только компьютеров, но и телевизоры были редкостью. Почти все свободное время ребята проводили во дворе, где играли в лапту, салки, казаков-разбойников, вышибалы, пионербол и многие другие игры.
3. Анкетирование Было проведено анкетирование учащихся 1-4 классов МБОУ СОШ № 84, для того, чтобы узнать, чем занимаются ребята в свободное от учебы время, как много они знают и играют в подвижные игры.
Опрошено 86 ребят. Установлено, что 32 человека после школы занимаются активным отдыхом (прогулкой и подвижными играми на улице), из них 18 человек занятиями в секциях и кружках, 34 человека отдают предпочтение неактивному отдыху, из них: играм дома – 14 человек, компьютерным играм - 12 человек, просмотру телевизора - 4 человека, а также просто бесцельному отдыху - 4 человека. Группа из 20 человек занимаются различными видами отдыха, как активным, так и малоактивным, т.е. среднеактивным отдыхом.Творческий подход (вышивание, рисование, музыка и др.) к отдыху совмещен с активным или неактивным у 27 человек, интеллектуальный (шахматы, шашки и др.) - у 29 человек.
На переменах 42 ученика предпочитают малоактивный отдых, например, рисование, беседа с друзьями, настольные игры, 15 человек ведут активные игры в коридорах школы, а 28 человек стараются от них не отстать и проявляют среднюю активность.На вопросы о знании различных подвижных игр все дети разделились на три примерно равные группы: те, кто могли назвать менее пяти игр, от пяти до десяти игр и более 10 игр. При этом у всех групп преобладали игры «Догонялки» и «Прятки» или их разновидности.
Самой природой задумано так, что дети должны играть в подвижные игры, в этом можно убедиться, наблюдая за игрой домашних животных – собак и кошек. Игра имеет важное значение для интеллектуального, физического развития детей и учит общению со сверстниками. По результатам проведенного анкетирования среди учеников моей школы ребята много времени уделяют различным неактивным видам отдыха, таким как игры дома, компьютерные игры, просмотр телевизора и бесцельный отдых.В результате опроса людей старшего поколения был составлен сборник подвижных игр «Во что бы поиграть?», который включает перечень и описание подвижных игр для детей.
Большая иллюстрированная энциклопедия почемучки. М.: «Дом славянской книги», 2008 г.Бондаренко А.К., Матусик И.А. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983 г.Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В. Кенеман. Под ред. Т. И. Осокиной/ М.: «Просвещение», 1988 г.Таран А. «Классификация подвижных игр» // Журнал "Физическая Культура".Фабри К.Э. «Игра у животных». М, 1993.http://ru.wikipedia.org/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !