PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектная деятельность учащихся (материалы к педагогическому совету)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектная деятельность учащихся (материалы к педагогическому совету)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектная деятельность учащихся (материалы к педагогическому совету)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проектная деятельность учащихся(материалы к педагогическому совету)
Описание слайда:

Проектная деятельность учащихся(материалы к педагогическому совету)

№ слайда 2 Метод проектов является одной из технологий личностно-ориентированного обучения.
Описание слайда:

Метод проектов является одной из технологий личностно-ориентированного обучения.

№ слайда 3 Сущность идеи остается прежней - стимулировать интерес детей к обучению путем ор
Описание слайда:

Сущность идеи остается прежней - стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

№ слайда 4 Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе
Описание слайда:

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

№ слайда 5 Проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных н
Описание слайда:

Проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных навыков, применение знаний, полученных на уроках, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. Творческая деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работыон должен эти знания получить.

№ слайда 6 Проект - это исследование конкретной проблемы,её практическая или теоретическая
Описание слайда:

Проект - это исследование конкретной проблемы,её практическая или теоретическая реализация.

№ слайда 7 Под учебным проектом понимается совместная обоснованная, спланированная и осозна
Описание слайда:

Под учебным проектом понимается совместная обоснованная, спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе коммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений.

№ слайда 8 Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у обучающ
Описание слайда:

Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у обучающихся.В результате своей творческой практической деятельности обучающиеся создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

№ слайда 9 Обязательные компоненты проекта - формулирование цели (что и почему надо сделать
Описание слайда:

Обязательные компоненты проекта - формулирование цели (что и почему надо сделать),- разработка или выбор путей выполнения проекта,- работа над проектом,- оформление результатов,- обсуждение результатов работы.

№ слайда 10 Классификация проектов По характеру результата:Информационный проект;Исследовате
Описание слайда:

Классификация проектов По характеру результата:Информационный проект;Исследовательский проект;Обзорный проект;Проекты – инсценировки.По форме:Видеофильм;Рекламный ролик;Телепрограмма;Интервью с известными людьми;Журнальный репортаж;Рок – опера.

№ слайда 11 По профилю знаний:Монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом выби
Описание слайда:

По профилю знаний:Монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в классно – урочную систему.Межпредметные проекты – по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются во внеурочное время.По числу участников:Личностные; Парные;Групповые.

№ слайда 12 По уровню контактов:Внутришкольные или региональные – проекты, организуемые либо
Описание слайда:

По уровню контактов:Внутришкольные или региональные – проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;Международные. – Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.По продолжительности:Краткосрочные – на нескольких уроках (3-6 уроков);Средней продолжительности -1 -2 месяца;Долгосрочные – до года.

№ слайда 13 Исследовательские – требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, об
Описание слайда:

Исследовательские – требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначение источников информации, продуманных методов, результатов;Творческие – предполагают соответствующие творческое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся;Ролевые – игровые. – Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы;Информационные – требует от участников изначальной направленности на сбор информации о каком – либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории;Практико – ориентированные – отличаются четко обозначенным с самого начало результатом деятельности участников проекта. При чем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

№ слайда 14 Формы продуктов проектной деятельностиВнешние продукты: Веб – сайт( предметный,
Описание слайда:

Формы продуктов проектной деятельностиВнешние продукты: Веб – сайт( предметный, тематический) АтласАтрибуты несуществующего государства Бизнес - планВидеоклип ВыставкаГазета Действующая фирмаИгра ЖурналКостюм МакетМузыкальное произведение ПраздникСпектакль КартинаАнализпрезентация СоциологическийопросПубликация СценарийСправочник ЧертежУчебное пособие Оформление кабинетаУрок Система школьного управления Виртуальный музей, путешествие

№ слайда 15 Внутренние продукты: Развитие способностей:Вербально - лингвистических;Логико –
Описание слайда:

Внутренние продукты: Развитие способностей:Вербально - лингвистических;Логико – математических;Визуально – пространственных;Моторно – двигательных;Межличностных;ВнутриличностныхМузыкально – ритмических;Натуралистических.

№ слайда 16 Алгоритм работы над проектом Формулировка учителем темы проекта. Для определения
Описание слайда:

Алгоритм работы над проектом Формулировка учителем темы проекта. Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или несколько курсов в соответствии с программой своего учебного предмета. Например, «Влияние эстетики импрессионизма на изобразительное искусство, музыку, театр» ( в рамках предмета «МХК», «ИЗО» и «история») Время проведения: при планировании проекта.Выбор возрастной категории учащихся. Учитель выбирает определенную возрастную группу. Например, учеников начальной школы, средней, старшей, разновозрастную группу (8-11 классы) учащихся и т.п. Время проведения: при планировании проекта.Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Формулирует учитель. Например, основополагающие вопросы на которые нельзя ответить одним предложением. Проанализировать шедевры русского искусства, (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и др.) с позиции эстетической актуальности и духовно – нравственных ценностей художественных образов. Учитель предлагает круг вопросов на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту. Время проведения: при планировании проекта.

№ слайда 17 Формулировка дидактических целей проекта Формулирует учитель. Например: « Формир
Описание слайда:

Формулировка дидактических целей проекта Формулирует учитель. Например: « Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решений», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде». Время проведения: при планировании проекта.5. Формулировка методических задач Формулирует учитель. Например: «Освоить представление о символизме – одним из наиболее крупных художественных и философских течений «серебряного века» ; «Освоить понятие экспрессионизм» (МХК); «Научиться анализировать произведения живописи»(ИЗОи история); «Научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно» (Русский язык, литература). Время проведения: при планировании проекта.

№ слайда 18 Формулировка проблем (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). Ученики
Описание слайда:

Формулировка проблем (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например, «Почему амаранский период в Древнем Египте просуществовал недолго?», «Что было найдено в египетских пирамидах в 20 веке?», «Сколько пирамид существует в Египте на сегодняшний день?» и т.д. Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов. Время проведения: 1-й урок.Выдвижение гипотез решения проблем. Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке. Например, есть проблема исследования: «Почему в римском полисе при основании Рима гражданами считались только коренные жители –патриции?». Гипотезой могут служить следующие размышления: «Они составили высший господствующий класс в Римском государстве и стали существовать обособленно, не вступая в браки с переселенцами. Им одним принадлежала общественная земля. И только они занимали государственные должности и т. д.» Время проведения: 1-й урок.

№ слайда 19 Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выбирают у
Описание слайда:

Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта. Например, для учащихся 11 классов - «Театр и киноискусство 20 в.: культурная дополняемость»; 7 класс – «Земное и вечное в произведениях художественной культуры 18 века»; 6 класс – «Мифология и религия в культуре Древней Греции». Например, ребята начальной школы создают в рамках проекта «Книгу Гиннесса»своих спортивных успехов и достижений домашних животных, проект можно назвать «Мы восхищаемся» и др. Формирование групп для проведения исследований и определений формы представления результатов. Учащиеся делятся на мини – группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки вопросов и ответов», которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб – сайта, альбома, выпуска газеты и др. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов.

№ слайда 20 Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Ученики обдумывают
Описание слайда:

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Ученики обдумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования. 11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в школьной (городской) библиотеке, в интернете или мультимедийной энциклопедии: например, книги(какие?), интервью(с кем?), опросы (кого?), веб – сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты(где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.

№ слайда 21 Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе.
Описание слайда:

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Например, результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее. 13. Самостоятельная работа групп. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. 14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. Форма презентации может быть любая, например, доклад с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб – сайта с результатами исследований, проведение урока, виртуальной экскурсии и т.д. Цель: мотивировать учащихся, систематизировать полученные данные. Роль учителя – консультирование, помощь.

№ слайда 22 Защита полученных результатов и выводов. Каждой группе на предъявление полученны
Описание слайда:

Защита полученных результатов и выводов. Каждой группе на предъявление полученных результатов дается определённое время. Далее – ответы на вопросы всех присутствующих участников проекта – учителей и учеников. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания. 16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого – это фундамент для новых исследований по темам проекта.

№ слайда 23 Визитная карточка проекта
Описание слайда:

Визитная карточка проекта

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Оформление проектаПаспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется
Описание слайда:

Оформление проектаПаспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда трижды.В начале – как методическая разработка проекта, которую руководитель группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом.Затем уточненный паспорт проекта становится вступлением к проектной папке (портфолио проекта), предоставляемой на защите проекта.Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения школьной медиатеки.

№ слайда 32 Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов ( в зависимос
Описание слайда:

Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов ( в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкретного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообразные изменения и дополнения):На титульном листеНазвание проектаРуководитель проектаКонсультант (-ы)Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.Возраст учащихся на который рассчитан проект.Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико – ориентированный, ролевой и т. д.)Заказчик проекта.Цель проекта (практическая и педагогическая цели).Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопросов по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).Необходимое оборудование.Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание).Предполагаемые продукты проекта.Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

№ слайда 33 Оформление проектной папки Проектная папка (портфолио проекта – один из обязател
Описание слайда:

Оформление проектной папки Проектная папка (портфолио проекта – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите презентации проекта. Смысл предъявления папки на защите – показать ход работы проектной группы.Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:Четко организовать работу каждого участника проектной группы;Стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;Объективно оценить ход работы над завершенным проектом;Судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;Сэкономить время для поиска информации при проведения в дальнейшем других проектов, близких по теме.

№ слайда 34 В состав проектной папки (портфолио проектов) входят: Паспорт проекта Планы выпо
Описание слайда:

В состав проектной папки (портфолио проектов) входят: Паспорт проекта Планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы. Для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные. В таких планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, формы выхода очередного этапа);Промежуточные отчеты группы;Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из интернета;Результаты исследования и анализа;Записи всех идей, гипотез и решений;Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмов» и т.д.;Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам и способов их преодоления;Эскизы, чертежи, наброски продукта;Материалы к презентации и черновики группы.В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри.

№ слайда 35 Защита проекта Общие рекомендации:Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое
Описание слайда:

Защита проекта Общие рекомендации:Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;Логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;Следует употреблять только понятные термины;Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;Постарайтесь предупредить возможные вопросы.Техника подготовки:Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;Заранее продумайте детали своего рабочего места;Приготовьте четкий и красочный и наглядный материал;Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

№ слайда 36 Рекомендации выступающему:Начните свое выступление с приветствия;Огласите назван
Описание слайда:

Рекомендации выступающему:Начните свое выступление с приветствия;Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;Не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь;Старайтесь ответить на все вопросы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru