Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных целях под научным руководством одного или нескольких преподавателей.
Задачи: Надо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно – следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования проектирования и изготовления изделий.
Определение потребности и краткая формулировка задачиНабор первоначальных идейПроработка Одной или нескольких идейЗащита проекта (Испытание и оценка изделия)Реализация (Изготовление изделия)проекта Основные компоненты проекта
Определение потребности и краткая формулировка задачи Необходимо с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо. Иногда изделие создается для одного человека, иногда для группы людей.Важным моментом в проектной деятельности является подбор объектов для проектирования.
Иерархия потребностей
Набор первоначальных идей Идеи представляют собой размышление учащихся о том, какого рода изделие они могут изготовить. Чаще всего для изделий, выполненных из дерева, металла, картона и ткани, первоначальные идеи изображают в виде эскизов на бумаге.Тематика проектных заданий должна охватывать широкий круг вопросов школьной программы "Технология", быть актуальной для практической жизни, учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды. Желательно учащихся заранее ознакомить с темами заданий. Они могут выбираться учащимися по любому модулю программы "Технология"
Методы творческого решения задач МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ (МА)МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗМЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВМЕТОД ГИРЛЯНД СЛУЧАЙНОСТЕЙ И АССОЦИАЦИЙ и др
Проработка одной или нескольких идей Учащиеся должны оценить первоначальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идеи учащийся проводит эксперименты или начинает работать с материалами. В этот момент появляется "Звездочка обдумывания"
Банк идей и предложений
"Звездочка обдумывания"
Реализация проекта (Изготовление изделия) Учащиеся создают то, что они сами разработали. На этой стадии они могут изменить дизайн, если встречаются трудности. Приходится упрощать первоначальный вариант. В процессе создания изделий или до начала работы учащийся выполняет упражнения, которые их учат определенным умениям и навыкам (коммуникативные, по преобразованию материалов, информации и др.)Это этап занимает большую часть времени работы над проектом.
Защита проекта (Испытание и оценка изделия) Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности определенного человека или группы людей, поэтому изделие должно быть испытано в реальной ситуации. Самооценка может включать предложения, показывающие как изделие может быть улучшено, как бы улучшил процесс выполнения
Экспертиза и оценка изделия