PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектный метод обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектный метод обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектный метод обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Электронное сопровождение лекционно- практического занятия Старцуевой Жаргалмы Ц
Описание слайда:

Электронное сопровождение лекционно- практического занятия Старцуевой Жаргалмы Цырендоржиевны, преподавателя БИПКиПРО

№ слайда 2 Проектный метод обучени я Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы дея
Описание слайда:

Проектный метод обучени я Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнееТ.И. Шамова

№ слайда 3 Историко–педагогический анализ I. Этап доминирования метода проектов в образоват
Описание слайда:

Историко–педагогический анализ I. Этап доминирования метода проектов в образовательном процессе (начало XX века). Данный метод рассматривался в качестве новой формы и универсального средства обучения, предполагающего гуманистическую направленность деятельности педагога, построение учебного процесса на активной, деятельностной и интрегративной основе (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс, С. Левин, Е.Г. Кагаров, С.Т. Шацкий и др.)II. Этап переосмысления концепции метода проектов (70-80-е гг XX в). Метод проектов использовался наряду с другими методами. Учащиеся выбирали и выполняли проекты под руководством педагога.III. Этап полифункциональной ориентации представлений о сущности метода проектов (конец XX в). Этот метод рассматривается как новая педагогическая технология (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, Г.К. Селевко), как самостоятельная система обучения и метод познания учащимися социума (Дж. Питт, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич, В.Д, Симоненко, И.А. Сасова и др).

№ слайда 4 Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США)В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой у
Описание слайда:

Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США)В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925)Главные идеи: «Все из жизни, все для жизни» С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;Деятельность строится не в русле учебного предмета;Она основана на сиюминутных увлечениях детей;Истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.

№ слайда 5 Проект –с лат. «выступающий вперед» это предварительный, предположительный текст
Описание слайда:

Проект –с лат. «выступающий вперед» это предварительный, предположительный текст какого – либо акта, документа и т.п., замысел (Словарь иностранных слов. –М., 1952)Разработка плана сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего – либо

№ слайда 6 Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной систем
Описание слайда:

Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

№ слайда 7 Метод проектов - это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с опр
Описание слайда:

Метод проектов - это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.

№ слайда 8 Метод проектов (от греч. – путь исследования) это система обучения, при которой
Описание слайда:

Метод проектов (от греч. – путь исследования) это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов

№ слайда 9 Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, требу
Описание слайда:

Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знанияЗначимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)Применение исследовательских (творческих) методов при проектированииСтруктурирование этапов выполнения проектаСамостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора

№ слайда 10 Положения учебной программы на основе метода проектов Постепенное увеличение объ
Описание слайда:

Положения учебной программы на основе метода проектов Постепенное увеличение объема знаний и навыков;Выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия и др.);Постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (испытание комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов);Постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества;Возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни

№ слайда 11 Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - сово
Описание слайда:

Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике

№ слайда 12 Проектный метод обучения Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это сис
Описание слайда:

Проектный метод обучения Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.Проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей, пояснительной записки и т.д.) для создания каких – либо изделий, технических устройств, сооружений.

№ слайда 13 Цель применения проектного метода обучения: Обобщение ЗУН для организации самост
Описание слайда:

Цель применения проектного метода обучения: Обобщение ЗУН для организации самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания;Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

№ слайда 14 Учебный проект Под учебным проектом понимается самостоятельная творческая заверш
Описание слайда:

Учебный проект Под учебным проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.

№ слайда 15 Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельност
Описание слайда:

Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: Поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала;Выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей;Социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно – индивидуальную позицию.

№ слайда 16 Реализация учебного проекта учащимися связана с практическим использованием ране
Описание слайда:

Реализация учебного проекта учащимися связана с практическим использованием ранее приобретенных ЗУНВ психологии этот процесс связывают с переносом ЗУН.Но перенос не есть простое приложение прошлых знаний и опыта к решению новых задач.Использование знаний носит поисковый характери является, по существу, приобретением новых знаний,поскольку в процессе работы над учебным проектом учащийся открывает их неизвестные стороны, взаимосвязи, отношения

№ слайда 17 Проектное обучение – развитие творческих способностей личности Слово "творчество
Описание слайда:

Проектное обучение – развитие творческих способностей личности Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. В психолого – педагогическом определении творчества отражается момент субъективной значимости этого процесса, т.е. творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего – либо ранее неизвестного для данного субъекта.

№ слайда 18 Творческий проект Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание,
Описание слайда:

Творческий проект Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной

№ слайда 19 Творчество – это исследование Технологический подход к жизненным и производствен
Описание слайда:

Творчество – это исследование Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития, тренировки такого свойства (качества) ума, как «творческость», т.е. способность не теряться в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения.

№ слайда 20 Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, толь
Описание слайда:

Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить.

№ слайда 21 предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каки
Описание слайда:

предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, а как предметы, формирующие мышление, эмоциональную деятельность. Они связаны с природой, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.

№ слайда 22 Преимущества метода проектов Дает возможность организовать учебную деятельность
Описание слайда:

Преимущества метода проектов Дает возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями.

№ слайда 23 Преимущества метода проектов Реализуется идея профессиональной ориентации на все
Описание слайда:

Преимущества метода проектов Реализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения, так как создание системы проектов в школе инициируется желанием найти такие формы организации учебного процесса, которые позволяли бы погрузить учащихся в учебно – профессиональную деятельность с первых дней обучения, повышая тем самым уровень мотивации учащихся к процессу обучения и эффективность учебного процесса, создавая возможности реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.

№ слайда 24 Преимущества метода проектов Проект – модель обстановки реальной профессионально
Описание слайда:

Преимущества метода проектов Проект – модель обстановки реальной профессиональной деятельности (ставится проблема и ее надо решить в заданный срок)

№ слайда 25 Преимущества метода проектов Проектный метод относится к педагогическим технолог
Описание слайда:

Преимущества метода проектов Проектный метод относится к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс

№ слайда 26 Преимущества метода проектов Предполагаемый результат итогов внедрения проектной
Описание слайда:

Преимущества метода проектов Предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение уровня активности школьников и качества знаний учащихся в предметных областях

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru