Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Признаки одарённости Дети очень любопытны Способны долгое время концентрировать внимание на одном деле Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития Большой словарный запас Развито чувство справедливости Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Виды одарённости В практической деятельности В познавательной деятельности В художественно- эстетической деятельности В духовно-ценностной деятельности МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Для развития одаренности необходимо: отсутствие регламентации предметной активности; наличие позитивного образца креативного поведения; создание условий для подражания креативному поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения; социальное подкрепление креативного поведения. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам: разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня и т.д. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Формы работы: 1. Урочная деятельность (уроки по предметам) 2. Школьные декады (недели начальных классов, неделя естествознания, неделя гуманитарного цикла, математического цикла) 3. Театрализованные праздники 4 Олимпиады МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
В урочной деятельности: - проблемно-развивающее обучение, - работа в малых группах, - проектно-исследовательская деятельность - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии - задания творческого и нестандартного характера. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Методики диагностики одаренности младших школьников МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
1. Карта интересов для младших школьников Направленность Способности характер одаренности интересов ребенка Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
2. Методика «Интеллектуальный портрет» Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Личностная сфера 1. Увлеченность содержанием задачи 2. Перфекционизм 3. Социальная автономность 4. Лидерство 5. Соревновательность 6. Широта интересов 7. Юмор МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
3. Характеристика ученика 4. Методика оценки общей одаренности 5. Диагностика доминирующих способностей Н.И. Ильина МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
6. Тесты П. Торренса МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
7. Диагностика общих умственных способностей по Амтхауэру У сапога всегда есть…(шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица); Огурец – овощ. Георгин-…(сорняк, роса, садик, цветок, земля); 1,3,1,5,1,7,…(1) На ветвях деревьев всегда есть…(иней, плоды, почки, кора, листья); МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений: придумывание недостающих частей рассказа; загадки и логические задачи, и т.д.; составление предложений; поиск аналогов; способы применения предмета. МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)
Спасибо за внимание МБОУ \"Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)