Презентация из опыта работы по социализации по теме: «Прикоснись к сердцу ребенка» Выполнила: старший воспитатель – Таран Н.Б. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 г. Славянск – на - Кубани
Миссия образовательного учреждения Организация целенаправленной педагогической деятельности для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т.е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.
Девиз педагогов ДОУ «Прикоснись к сердцу ребенка»
Цель Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Социально – личностное развитие ребенка неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития.
Задачи 1. Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; 2. Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; 3. Совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; 4. Создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; 5. Формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время) 6. Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Программы по социально-личностному развитию «Я-ты-мы» О.Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой направлена на воспитание ребенка свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства и уважающего чувства других, а также быть способным на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнение и предпочтения окружающих. формирует основы безопасного поведения на улице, способствует воспитанию у детей адекватного поведения в различных ситуациях на дорогах, стимулирует развитие самостоятельности и ответственности
Система мероприятий 1. Целостная и мотивированная деятельность как основа всей жизни ребенка в нашем детском саду. 2. Профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний детей. 3. Целенаправленная работа по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков эффективной их реализации в общении и игре. 4. Насыщение нравственным содержанием занятий по основным разделам образовательной программы. 5. Работа с семьей по выработке единых требований и методов воспитания.
Утро радостных встреч
День именниника
Коллективное творчество
Масленица
Театрализованная деятельность
Разбор ситуации с обсуждением «Как бы ты поступил?» Игры в природе
Уход за комнатными растениями Акция «Сирень -45-го»
Вариативные формы дошкольного образования: С 2009 года – Функционирует группа семейного воспитания С 2009 года - Функционирует группа кратковременного пребывания С 2008 года – Обеспечение предшкольным образованием детей 5,5 – 6 лет, не посещающих ДОУ
Результативность работы ДОУ
Результаты диагностического обследования детей
Яблочный Спас Рождество
Покров Пресвятой Богородицы
Пасха
Социальное партнерство с учреждениями культуры и образования Историко- краеведческий музей Музей природы Выставочный зал картинной галереи Городская библиотека Центр развития творчества детей МОУ СОШ №1 МОУ СОШ № 17
Итоги работы по взаимодействию ДОУ с родителями