PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учебная мотивация как показатель качества образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учебная мотивация как показатель качества образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учебная мотивация как показатель качества образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учебная мотивация как показатель качества образования Педагогический советМарт 2
Описание слайда:

Учебная мотивация как показатель качества образования Педагогический советМарт 2011 г.

№ слайда 2 Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности
Описание слайда:

Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи:обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения»;определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов;выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива. 

№ слайда 3 Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивы – это те побуждени
Описание слайда:

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивы – это те побуждения, из-за которых человек ставит перед собой определенную цель. Мотивация – это циклический процесс непрерывного взаимного воздействия, преобразования, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга, результатом чего становится то или иное поведение.

№ слайда 4 Какие мотивы побуждают школьников учиться? Начальная школаВедущие мотивы:- чувст
Описание слайда:

Какие мотивы побуждают школьников учиться? Начальная школаВедущие мотивы:- чувство долга- престижная мотивация – желание получить высокую отметку;- мотив избегания санкций.Основная мотивация: внешняя, престижная и принудительная. Мотивация отличается неустойчивостью, что означает отсутствие интереса к определенным предметам, способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения. Подростковая школаСтойкий интерес к определенному предмету.Мотив избегания неудачи.Желание иметь высокую отметку, даже если она не подкрепляется знаниями как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения.Познавательный интерес побуждает учиться высокомотивированных.Выбор будущего с позиции любимого предмета.Мотивация, вызванная подростковыми установками Старшая школаМотивация продолжения образования.Выбор приоритетов при изучении предметов с позиции будущего.Значимость отметки как мотиватора снижается, она выступает как критерий качества знаний.Мотивация достижения высоких результатов по значимым предметам.Начинает преобладать внутренняя, собственная мотивация.

№ слайда 5 Условияучебные задачи не должны быть как чрезмерно легкими, так и чрезмерно труд
Описание слайда:

Условияучебные задачи не должны быть как чрезмерно легкими, так и чрезмерно трудными;важно определить достаточно времени на работу;деятельность детей должна носить преимущественно самостоятельный характер;оценку деятельности школьников следует осуществлять на основании объективных и известных критериев;стимулировать состязательность среди учащихся примерно равных возможностей;положительная мотивация должна преобладать над отрицательным стимулированием.

№ слайда 6 Причины преобладания мотивации избегания неудачналичие перегрузок;недостаточност
Описание слайда:

Причины преобладания мотивации избегания неудачналичие перегрузок;недостаточность времени;недостаточный объем самостоятельной работы;отсутствие интеллектуальной и эмоциональной свободы учащихся на уроке;отсутствие объективных критериев оценки успешности;недостаточное развитие у учеников потребности в коллективных достижениях

№ слайда 7 Мотивациявызвана самой учебной деятельностьюсильная, устойчивая , а не ситуативн
Описание слайда:

Мотивациявызвана самой учебной деятельностьюсильная, устойчивая , а не ситуативнаявызвана интересом к приобретаемым знаниямориентирована на достижение положительного результата

№ слайда 8 Результаты мониторинга учащихся выпускных классов
Описание слайда:

Результаты мониторинга учащихся выпускных классов

№ слайда 9 Как влияют родители на мотивацию ребенка?ориентировка на усредненные социальные
Описание слайда:

Как влияют родители на мотивацию ребенка?ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы объяснение неудач ребенка отсутствием способностейжесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование желаний ребенка порицание за неудачу, равнодушие при успехе

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Практическая часть 1. Предлагаю вам на основе личного опыта из предложенных уста
Описание слайда:

Практическая часть 1. Предлагаю вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения (1 группа – смысл учения и мотива учения; 2 – постановка целей; 3 – эмоционального настроения; 4 – интереса к учению).

№ слайда 12 Формирование мотивации учения Компоненты мотивационной сферы Установки и действи
Описание слайда:

Формирование мотивации учения Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагогаИспользование проблемных ситуаций, способов, дискуссий;Нестандартная форма проведения урока;Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;Эмоциональная речь учителя;Применение поощрения и порицания

№ слайда 13 Практическая часть I группа: Какие способности человека служат ступеньками к пед
Описание слайда:

Практическая часть I группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?II группа: Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого нужно нам изменить? III группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?IV группа: Методы и приемы творческой работы (примеры из практики). Формы педагогического творчества.

№ слайда 14 I группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творче
Описание слайда:

I группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?Способности: Умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия.Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда.Источники: анализ УВП, изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися.

№ слайда 15 IIгруппа: Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески?
Описание слайда:

IIгруппа: Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого нужно нам изменить? Условия: нравственно- психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, свобода критики, проведение дискуссий, влияние личности руководителя, наличие свободного времени. Чтобы наш коллектив развивался творчески нужно: точность во всем, дисциплина, порядочность, вдохновение, умение слушать критику, внимание, воля, уверенность в собственных силах, способность доводить дело до конца, высокий общий уровень развития, знание своего дела.

№ слайда 16 III группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить твор
Описание слайда:

III группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся? Качества: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставить неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения.

№ слайда 17 IV группа: Методы и приемы творческой работы (примеры из практики). Формы педаго
Описание слайда:

IV группа: Методы и приемы творческой работы (примеры из практики). Формы педагогического творчества.Формы: творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.

№ слайда 18 Решение педагогического совета:Взять за основу в практической деятельности каждо
Описание слайда:

Решение педагогического совета:Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося;Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru