PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Общие основы педагогики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общие основы педагогики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общие основы педагогики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Описание слайда:

ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

№ слайда 2 Педагогика как наука Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая
Описание слайда:

Педагогика как наука Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.

№ слайда 3 Предмет педагогики Воспитание как педагогическое явление; особенности организаци
Описание слайда:

Предмет педагогики Воспитание как педагогическое явление; особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников; формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.

№ слайда 4 Функции педагогики: Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогичес
Описание слайда:

Функции педагогики: Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания); Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических линий развития педагогической науки и практики); Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).

№ слайда 5 Структура педагогики: Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).
Описание слайда:

Структура педагогики: Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы). Педагогические системы (воспита-тельные, организационные). Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения результатов) .

№ слайда 6 Источники педагогики: Исследования в области теории воспитания и обучения ученых
Описание слайда:

Источники педагогики: Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого; Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов; Теоретические разработки современных ученых; Анализ педагогических реалий.

№ слайда 7 Основные категории педагогики: Воспитание как общественное явление – процесс пер
Описание слайда:

Основные категории педагогики: Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.

№ слайда 8 воспитание как педагогическое явление 1)Целенаправленное, планомерное создание у
Описание слайда:

воспитание как педагогическое явление 1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, воздействие на индивида со стороны различных воспитательных систем (семьи, школы, общества). 2)Результат и качество педагогического взаимодействия.

№ слайда 9 ОБРАЗОВАНИЕ 1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи
Описание слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ 1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого. 2) Результат обучения, уровень образования.

№ слайда 10 Уровни образования: Дошкольное; начальное общее; основное общее; общее среднее (
Описание слайда:

Уровни образования: Дошкольное; начальное общее; основное общее; общее среднее (полное); среднее специальное; высшее.

№ слайда 11 Виды образования: Формальное (организованное); стихийное (непроизвольное); самоо
Описание слайда:

Виды образования: Формальное (организованное); стихийное (непроизвольное); самообразование; профессиональное; специальное.

№ слайда 12 Развитие Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучае
Описание слайда:

Развитие Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.

№ слайда 13 Обучение Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и учени
Описание слайда:

Обучение Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное время, выполняющий определенный социальный заказ.

№ слайда 14 Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие уч
Описание слайда:

Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.

№ слайда 15 Структура педагогического процесса: цель (задачи, соцзаказ); содержание (деятель
Описание слайда:

Структура педагогического процесса: цель (задачи, соцзаказ); содержание (деятельность учителя и деятельность учеников); формы, методы и средства (способы организации, наглядность и др.); результат совместной деятельности (материальные, моральные, духовные).

№ слайда 16 Единство формирования сознания, поведения, и воспитания чувств Сознание (понятия
Описание слайда:

Единство формирования сознания, поведения, и воспитания чувств Сознание (понятия, убеждения, суждения) Чувства (эмоции, интересы, воля) Поведение (мотивы, поступки, привычки) Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

№ слайда 17 Педагогические принципы: Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторя
Описание слайда:

Педагогические принципы: Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. Принципы ЦПП – система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность.

№ слайда 18 Набор педагогических принципов: гуманизации; демократизации; природосообразности
Описание слайда:

Набор педагогических принципов: гуманизации; демократизации; природосообразности; культуросообразности; единства требований к ученикам; научности; доступности; систематичности и последовательности; сознательности и активности учеников; связи теории с жизнью; положительного эмоционального фона педагогического процесса; прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания; наглядности и др.

№ слайда 19 Педагогические правила Система способов действия учителя в типичной ситуации в п
Описание слайда:

Педагогические правила Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии. Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

№ слайда 20 Педагогическая деятельность Профессиональная деятельность, направленная на созда
Описание слайда:

Педагогическая деятельность Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

№ слайда 21 Педагогическое мастерство Уровень совершенного владения педагогической деятельно
Описание слайда:

Педагогическое мастерство Уровень совершенного владения педагогической деятельностью. Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание, профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества, педагогические способности, владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.

№ слайда 22 Педагогический метод – Метод – путь познания. Система последовательных, взаимосв
Описание слайда:

Педагогический метод – Метод – путь познания. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

№ слайда 23 Педагогическая система организационная структура, совокупность учреждений образо
Описание слайда:

Педагогическая система организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс; набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, условия), обеспечивающих желаемый педагогический результат .

№ слайда 24 Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики Приоритеты: м
Описание слайда:

Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики Приоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество. Тенденции: творческое сотрудничество педагогов мира; изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире; усиление демократических и гуманистических тенденций.

№ слайда 25 Демократизация: Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процесс
Описание слайда:

Демократизация: Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе обучения и воспитания; право ребенка на свободный выбор; право ребенка на свою точку зрения; право ребенка на ошибку; паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.

№ слайда 26 Гуманизация: Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе; терпим
Описание слайда:

Гуманизация: Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе; терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность; оптимизм, вера в ребенка; сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие; приоритет положительного стимулирования и опора на успех.

№ слайда 27 Структура педагогической науки: Общая педагогика; История педагогики; возрастная
Описание слайда:

Структура педагогической науки: Общая педагогика; История педагогики; возрастная педагогика; специальная педагогика; андрогогика (педагогика взрослых); социальная педагогика; педагогика высшей школы; профессиональная педагогика и др.

№ слайда 28 Связь педагогики с другими науками Философией; информатикой; психологией, медици
Описание слайда:

Связь педагогики с другими науками Философией; информатикой; психологией, медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой); антропологией; экологией (личности, среды); социологией.

№ слайда 29
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru