Создание благоприятного психологического климата на занятиях по модулю «Основы православной культуры» Методические материалы из опыта работыСмирновой Татьяны Александровны, преподавателя курса ОРКиСЭМОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»Бакчарского районаТомской области
Чем выше уровень эмоцио –нального комфорта на уроке, тем больше шансов на успех в учёбе. Л.В. Занкова
Проблемы, стоящие перед преподавателем ОРКиСЭ Возрастные особенности учащихся – младший подростковый возраст;Отсутствие опыта работы в начальной школе большинства преподавателей ОРКиСЭ;Экспериментальный режим курса;Освоение интерактивных форм и приёмов обучения;Вовлечение родителей в активный учебный процесс;
Урок - знакомство. Дети, родители, педагоги
Урок - знакомство Цель урока: вовлечь родителей и школьников в учебный процесс, пробудить в них интерес к изучению нового предмета, то есть заложить основы сотрудничества, создать комфортнуюпсихологическую обстановку для будущего взаимодействия.
Визитка учителя Основы православной культуры (модуль курса ОРКиСЭ)Учитель – Смирнова Татьяна Александровна, телефоны: 44-180, 8 901 613 24 25Принадлежности к каждому уроку – рабочая тетрадь (18-48 листов), простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш.
СловарьКУЛЬТУРА (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) определённый уровень развития общества и человека, выраженный в формах организации и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – добро, вера, красота, истина, солидарность, патриотизм, память предков, нравственность, милосердие, сострадание.НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ – самые положительные человеческие качества, к которым принято стремиться: доброта, добродетель, преданность, верность, справедливость, трудолюбие и др.ТРАДИЦИИ (от латинского traditio - передача) - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции охватывают духовную и материальную жизнь.КОНФЕССИЯ (лат. "признание, исповедание") — определенная религия, конкретное вероисповедание, отдельное вероучение: православие, буддизм, иудаизм, ислам и др. (Современные учёные насчитывают 5000 вероисповеданий в современном мире.
Ключевые слова ко 2 уроку КультураРелигияХристианствоПравославие
словарь к 5 уроку Библия – священная книга христиан.Завет – договор, союз.Священное писание Ветхого Завета- первая, дохристианская часть Библии.Священное писание Нового Завета-книги учеников Христа.Евангелие - первые четыре книги Нового Завета. Пророк – человек, имеющий особый дар слышать Бога.Апостолы- первые ученики ХристаОткровение – открытие людям божественной или мистической действительности
Таблица ко 2 уроку
Конкурс на лучшую тетрадь Условия конкурсаНаличие записей всех уроков.Чистота и аккуратность.Грамотность записей.Эстетичность оформления.Председатель жюри: социальный педагог Лебедева В.Н.Итоги подводятся на 17 и 35 уроках.
Домашнее задание к 4 уроку1. Прочитайте родителям, друзьям статью в учебном пособии на стр. 8 - 11. Побеседуйте с ними о прочитанном, как беседовали в классе с учителем. Приготовьте рассказ на тему «Что говорит о Боге и мире православная культура». 2. Попроси родных рассказать тебе о людях (своих знакомых, исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно. Напиши об этих людях и подумай, почему они это сделали?3. Выполни задания в электронном пособии к уроку 3 «Контроль» и «Тренажёр». 4. Создай презентацию или рисунок на тему «Красота окружающего мира».
Значения сигнальных карточек – хорошо выучил термины, слова из словарика; – приготовил творческое задание в тетради или на альбомном листе; – приготовил творческое задание на компьютере; – не смог дома объяснить родным и друзьям то, что изучали на уроке.
Знак поощрения
Групповая работа
Игра – разминка «Пусть выйдет ко мне …»
Игра - разминка «Мостик дружбы»
«Сундучок комплиментов»
Игра «Сжатый кулак»
Игра «Сжатый кулак»
Рефлексия «Градусник» -Дата -------------------------------------------------------Дата-----------------------------------------------------+ приятнотепло ноль прохладно холодно -+ приятнотепло ноль прохладно холодно -
Рефлексия «Градусник»
Рефлексия. Насколько ты понял изучаемый на уроке материал? Узнал много нового - синийУзнал не очень много нового – зелёныйНичего нового и интересного не узнал – красныйНа обратной стороне напишите комплимент тому, чья работа на уроке особенно понравилась.
Желаю успеха!