Способы общения и методы психологического воздействия на подростка в семье Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г.МОУ СОШ №8г.Кстово
Как помочь ребенку в период подростковых изменений Не бойтесь двигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии.Китайская пословица.
знания о своих внешних характеристиках: своей фигуре, лице, походке знания о своем характере, способностях, возможностях знания об особенностях общения с мужчинами, женщинами, начальниками, подчиненными отношение к себе: нравлюсь ли я самому себе? Кажусь ли успешным или неудачливым?
Проявление кризиса КричитГрубитРугаетсяБезжалостностьВспыльчивостьИмпульсивностьСкрытностьОбидчивость
Нарастание трудностей в общении.«Все просто. Родители нас не понимают, закрывают глаза на наши желания. Они же знают про нас все наперед. Доказывать им что-то бесполезно. Как им объяснить, что я тоже имею право на свою жизнь…»
Как помочь своему ребенку Родителям нужно согласиться с тем, что все происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Иначе возможны не только ненужные, но и просто вредные действия.
Потребность в любви Поглаживания бывают:a) вербальные;б) невербальные;в) условные;г) прямые и косвенные, причем косвенные действуют сильнее;д) положительные фальшивые ;е) положительные неискренние ;ж) «леденцы».
Как часто вы хвалите своего ребенка?
Гладите ли вы своего ребенка?
Наказываете ли вы своего ребенка?
Обсуждает ли ребенок с вами свои проблемы?
Делится ли с вами своими радостями и успехами?
Основа родительской помощи в этот период - открытое выражение своей любви к подростку.
Необходима переориентация родителей от отвержения изменений в подростке к полному безоценочному принятию тех изменений, с одной стороны, и созданию ему этих условий, в которых он сам может проявлять заботу, внимание к кому-либо, с другой стороны.
Риски самораскрытия Подросток должен иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют.
Что такое самостоятельность В самостоятельно выполняемые действия должны равномерно включаться как права, так и обязанности подростка.
Его права: общаться с друзьями, посещать фильмы, соответствующие возрасту, высказывать свое мнение родителям, даже если оно не совпадает с их, отстаивать свою точку зрения по всем вопросам, общаться с друзьями вне школы.
Его обязанности: учиться в школе, выполняя все требования учителей и родителей по этому поводу, приходить домой в то время, которое оговорено заранее, или звонить , убирать свою комнату, не требовать от родителей больше, чем они могут предложить, не дерзить старшим, не грубить своим друзьям.
Проблема контроля. Нужно необходимые контролирующие действия донести до подростка как действия заботы о нем или внимания
Мой ребенок -
Штрафные санкции дополнительные обязанности денежный штраф извинение запрещение выходить из дома в течение определенного временилишение привилегий, домашних развлечений
Общие рекомендации по применению Заранее объявляйте об установлении штрафных санкций. Они должны быть соотнесены с проступком подростка. Не обсуждайте свое решение. Оберегайте достоинство подростка.
Способы выражения гнева Громко спеть любимую песнюПометать дротики в мишеньУстроить «бой» с боксерской грушейПолить цветыПробежать несколько кругов вокруг домаСкомкать несколько листов бумагиБыстрыми движениями нарисовать обидчика а затем зачеркнуть обидчикаСлепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать её.
Итак, если вы действительно сумеете грамотно помочь своему ребенку преодолеть кризис, то он станет существенной ступенькой в развитии, источником появления необходимых личностных характеристик.
Не бойтесь двигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии.Китайская пословица.
С вами была учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 а класса Тараканова Наталья Геннадьевна
Спасибо за внимание!