СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Частно-методические и локальные (модульные) технологии воспитания -Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. -Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9 кл.). -Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е.Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.
Главные особенности организации групповых технологий:-деление класса на группы для решения конкретных задач; -каждая группа получает определенное задание (одинаковое, дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога; - возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы;-состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации, способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.
ШОУ- ТЕХНОЛОГИИ
ДЕЛОВАЯ ИГРАТехнологическая цепочка:1.Этап подготовки: разработка игры, разработка сценария, план деловой игры, общее описание игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения. 2.Ввод в игру. Постановка проблемы, целей. Условия, инструктаж. Регламент, правила. Распределение ролей. Формирование групп. Консультации. 3.Этап проведения. Групповая работа над заданием. Межгрупповая дискуссия. Выступления групп. 4.Защита результатов. Правила дискуссии. Работа экспертов Этап анализа и обобщения. 5.Вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка работы.
КОНСТРУКТОРКОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛТехнологическая цепочка:1.Коллективное целеполагание. Предварительная анкета, опросник, стартовое собрание.2.Коллективное планирование. Деление на группы по интересам. «Мозговой штурм», общая дискуссия, «Дерево идей», экспертный совет, «Банк идей».3.Коллективная подготовка. Распределение групповых и индивидуальных поручений. 4.Проведение коллективного дела. Сочетание групповых (командных) и индивидуальных заданий, конкурсов. 5.Коллективный анализ. Анкета, разговор в кругу, «открытая трибуна», «свободный микрофон», незаконченный тезис…
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯТехнологическая цепочка:1.Подготовка к выполнению задания. а). Определение проблемы, темы работы. б). Актуальность темы. 2.Групповая работа.а). Изучение периодики, литературы по теме проекта. б). Планирование работы, определение форм и методов.в). Распределение заданий внутри группы и выполнение практического задания. 3. Обсуждение результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов. 4.Заключительная часть. Представление результатов работы.
СЕВЕРНАЯПАЛИТРАКАК ТЕБЕ СЛУЖИТСЯ,С КЕМ ТЕБЕ ДРУЖИТСЯВ НАШЕМ СУРОВОМ КРАЮМЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙОБРАЗ ЖИЗНИ!
Выполнение проектов в старших классах преследует несколько целей:-подготовка учащихся к самостоятельной работе с литературой по определённой теме, с периодикой,-воспитание культуры самостоятельного труда,-развитие творческих способностей,-развитие интереса к отдельным областям знаний, не только предусмотренных программой, но и не включенных в нее,-развитие аналитического мышления,-индивидуализация обучения.
В современной педагогике определено множество технологий, направленных на воспитание ребёнка. Воспитатель, как специалист, должен уметь выбрать и грамотно применить тот или иной «инструментарий», помня святую заповедь всех работающих с самым хрупким и ранимым материалом – детской душой – «Не навреди!». Необходимо помнить о том, что какое сейчас мы посеем зерно (жадность или щедрость, зло или добро, уважение или хамство…), в таком мире мы окажемся через несколько десятков лет.
Ян Амос Каменский«Скажут: тем не менее есть тупейшие головы, в которые ничего нельзя вложить. Отвечаю: едва ли есть настолько загрязнённое зеркало, чтобы оно всё-таки как-нибудь не воспринимало изображения; едва ли есть столь шерховатая доска, чтобы на ней всё-таки чего-нибудь и как-нибудь нельзя было написать.Однако, если попадётся зеркало, загрязнённое пылью или пятнами, его предварительно нужно вытереть, а шерховатую доску нужно выстрогать; после этого они годны будут для употребления. Равным образом следует поступать и в деле воспитания юношества».