Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении
Психические процессы ОщущениеВосприятиеВниманиеПамятьМышлениеКакова роль психических процессов в профессиональном самоопределении?
Ощущение Отражение отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Ощущения входят в структуру более сложного психологического процесса - восприятия
Восприятие Отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение и восприятие неразрывно связаны друг с другом.ВосприятиеЗрительное Слуховое Осязательное ОбонятельноеНа успешность овладения профессией влияют особенности вашего восприятия, его соответствие условиям профессиональной деятельности
Память Память характеризует способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению того, что было в прошлом опыте.Произвольная память НепроизвольнаяСловесно-логическая память Наглядно-образнаяОперативная память Долговременная
Внимание Направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на объектах, имеющих для личности определенную значимость.ВниманиеНепроизвольное Произвольное Послепроизвольное
Внимание характеризуется качествами
Мышление Особая форма отражения окружающей действительности, устанавливающую связи и отношения между познаваемыми объектами. Виды мышления
Мыслительные операции
Выявление уровня кратковременной наглядно-образной памяти Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов таблицы. После того, как таблица будет убрана, вы должны нарисовать те образы, которые запомнили.
Определение вида мышления 1. В книжном шкафу рядом стоят две книги. В первой из них 300 страниц, во второй – 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь?2. От города А до города В – 120 км. Из города А вышел поезд по направлению к городу В и шел со скоростью 30 км. в час. В это же время из города В вылетела ласточка со скоростью 60 км. в час. Она долетела до поезда и вернулась обратно в город. Долетев до города В, она снова повернула по направлению к поезду, опять долетела до поезда и снова повернула в город В и т.д. Так она все время летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город В. Сколько километров налетала ласточка?3. На столе 8 спичек, сложены в фигуру, состоящую из квадрата и двух треугольников. Как надо переложить четыре спички, чтобы получилось один квадрат и четыре треугольника? 4. К гвоздю надо подвесить маятник. На столе лежит гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг.). Но молотка нет. Как решить задачу? (4 минуты)
Обработка результата Если вы правильно и быстро решили первую задачу, то у вас хорошо развито образное мышление;Если задачу вторую – логическое;Задачи третью и четвертую – практическое мышление
Оценка логического мышления Вам представлены семь числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. (5 минут)24 21 19 18 15 13 _ _ 71 4 9 16 _ _ 49 64 81 10016 17 15 18 14 19 _ _ 1 3 6 8 16 18 _ _ 76 787 16 19 5 21 16 9 _ 42 4 8 10 20 22 _ _ 92 9424 22 19 15 _ _
Оценка произвольного внимания 2 минуты