XII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Профессиональная компетентность учителя – единство его теоретической и практической готовности к реализации современной казахстанской модели образования» Педагогический анализ в системе работы по предупреждению неуспеваемости
Ю.К. Бабанский, В.С. Цетлин Причины неуспеваемостивнешние (снижение ценности образования в обществе, несовершенство учебного процесса, пробелы в знаниях, отрицательное влияние семьи, улицы) внутренние (дефекты здоровья, слабое интеллектуальное и волевое развитие, недостатки в отношениях внутри коллектива)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровни обучаемости III уровень обучаемости – наиболее высокий, творческий уровень обучаемости (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решений)II уровень – высокий уровень обучаемости (способность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации).I уровень – позволяет ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму.0 (уровень ниже первого) – случай, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности.
Алгоритм определения учебных возможностей учащихся знакомство с небольшим по объёму новым учебным материалом (5-7 мин.);первичное закрепление новой информации в форме беседы, фронтальной работы;самостоятельная работа учащихся, в ходе которой ребята отвечают на пять вопросов:
Напишите, что нового вы узнали на уроке.Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (дайте определение, воспроизведите факт, назовите новый термин и.т.д.).Выполните задание по образцу.Выполните задание в изменённой ситуации.Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом.
Алгоритм определения мыслительных навыков Анализ (Выбери из списка слов те, которые относятся к… Выбери из списка героев тех, которые… Подчеркни в предложениях только слова с…).Синтез (Назови одним словом… Какому процессу (или объекту) соответствуют эти характеристики… К каким частям речи относятся эти группы слов…).Сравнение (Сравни два предложения…Что общего между ними? В чем разница?).Установление причинно-следственных связей (Расположи в логической последовательности… Продолжи ряд слов… Вставь недостающее слово…).Вывод (Сделай вывод на основании предложенных текстов…).
Цифровой диктант для определения психофизиологических особенностей учащихся(по сказке «Репка») 1,1,1,0,0.0.1,1,1,1
Результаты анализа Информационные навыки (осознанное чтение) – Николаев Н., Мелихова Н., Федькин А., Останин И.Мыслительные навыки (логика) – Останин И., Русинович З., Абраменко К.Мыслительные навыки (анализ) – Останин И., Николаев Н.Мыслительные навыки (синтез) – Аскеров С.Внимание (устойчивость) – Останин И., Николаев Н.Память – Шохметов Н.Коммуникативные навыки (монолог) – Мелихова Н., Шохметов Н.Коммуникативные навыки (работа в группе) – Останин И.Организационные навыки – Аскеров С., Шохметов Н.
Система работы со слабоуспевающими учащимися
Тема: Имя существительное 1 Спиши, подчеркни имена существительные.Мя…ким сиянием месяц осв…щал кроны больших деревьев. Исп…рения над р…кой сгустились. Высоко в небо ровным белым светом сверкал Юпитер. Вся природа грезила предр…ссветным сном. Голубой сумрак еще окутывал землю, реку, но в воздухе и на небе чувствовалось прибл…жение з…ри. Время шло, а мы сидели и тихо в…ли разг…вор.2 Выбери из текста существительные женского, затем мужского и среднего рода и затем1) образуй от них форму множественного числа;2) все ли из названных существительных ее образуют;3) найди нарицательные и собственные имена существительные;4) найди разные формы одного и того же существительного;5) сделай вывод о синтаксической роли имени существительного.3 Сочинение-миниатюра.«Существительное - дирижер грамматического оркестра».«Монолог имени существительного».«Рисуем портрет имени существительного».
Тема: Буквы Ы-И после Ц в именах существительных I.Вставь пропущенные буквы.1 Малыш видел однажды в ц…рке, как фокусник вынул из ц…линдра живого кролика.2 Карлсон не мог оторвать глаз от ц…пленка.3 Они осторожно, на ц…почках, прокрались в комнату.4 На ц…почках приходит в ц…рк ц…ган и начинает танец, а на ц…новке молодц… надели на ц…пленка панц…рь.II. Вставь на месте пропусков подходящие по смыслу слова.1 Черепаху защищает крепкий…….2 Наука о лечении называется……..3 ……… по осени считают.4 Значок для обозначения числа называется …5 Место на часах, где расположены ц…фры, называется……….III. Выпиши слова с пропущенными буквами, составь с ними свой сказочный текст, вставив буквы.Города не было. Нильс увидел, как погружается в морскую пучину ц…ферблат башенных часов. Стрелки их сошлись на ц…фре двенадцать. Мелькнул купол городского ц…рка. Панц…ри воинов на крепостной стене сверкнули в последний раз, и все исчезло. Нильс уцепился за камень и встал на ц…почки, чтобы посмотреть, не уцелело ли что-нибудь. Но было уже поздно. Как театральная декорац…я уезжает за кулисы, город ушел под воду.
Когда кошка Машка узнала, что в одной морковки столько же ветаминов, сколько в пяти мышах, она перестала есть мышей и увлеклась морковками. Обычно кошка Машка седала по тридцать мышей в месяц. Сколько морковок в неделю нужно седать кошке Машки, чтобы получать то же самое количество ветаминов?Собираясь на работу, папа полажил в свой портфель бумаги, которые весят два килограма. Сам папин портфель весит триста грамов. Сколько килограмов принесёт папа на работу, если извесно, что его двухлетняя дочька Маша полажила в портфель ещё и утюг, который весит девять килограмов.
Шестиголовый Змей Горыныч вызвал на бой трёх боготырей. Один боготырь прогулял битву. Сколько голов придётся во время битвы на каждого дисцыплинированного боготыря?Коля и Толя раздилили яблоко пополам и увидили, что вместе сними это яблоко собераются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?