Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения
Цель педсоветаОценить педагогическую деятельность школы по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья и наметить перспективные направления работы школы в этом контексте
Выявить уровень здоровья учащихся школы и проанализировать егоВыявить уровень здоровья учащихся школы и проанализировать егоОпределить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье учащихсяОпределить возможности, условия и основные направления совместной деятельности по формированию навыков ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья учащихся
Выступление Горнич Елены Александровны, фельдшера ФАПОсновные вопросы:Общий уровень состояния здоровья учащихся школыУчащиеся, имеющие хронические заболевания и другие проблемы здоровьяАнализ причин заболеваемости
Группы здоровья и медицинские группы
Что в жизни лично для вас является самым важным?
Мнение детей о своём здоровье
Что вы вкладываете в понятие «здоровье»?
Для чего нужно вести здоровый образ жизни?
Что вы делаете для укрепления собственного здоровья?
Источники информации о здоровом образе жизни
Проектная деятельность участников педсовета Ситуация: Ваш сын (дочь, внук) по семейным обстоятельствам (например, переезд в другой район, город) меняет школу. Каким Вашим требованиям должна эта новая школа соответствовать, чтобы вы поверили, что школа работает в здоровьесберегающей традиции?
Критерии деятельности школы, имеющей здоровьесберегающее пространство. В школе дети мало болеют (пропуски учащихся по болезни). Индивидуальный подход к детям (дифференциация в образовательном процессе). Оздоровительный характер учебно-воспитательного процесса: педагоги не используют метод принуждения и пр. Наличие в школе медкабинета, врача-специалиста И другие
Проект решения педсоветаОпределить как одну из приоритетных задач школы на текущий и последующие учебные годы - создание условий по охране и укреплению здоровья обучающихся, создание оптимальных условий работы педагогов.- Разработать школьную программу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся на 2010-2012 годы. Отв. Л.В. Борисенко.- Включить в перечень должностных обязанностей учителей и специалистов вопросы, касающиеся их деятельности в сфере здоровья. Отв. Н.В. Мальцева. - Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников. Отв. администрация. - Разработать критерии оценки результативности деятельности классных руководителей и учителей - предметников по охране здоровья учащихся. Отв. Ю.Л. Байкина и Н.В. Мальцева, в срок до сентября 2010 г.
Проект решения педсоветаВовлечь учащихся в исследовательскую деятельность собственного здоровьесбережения. Отв. кл. руководители.- Систематизировать данные мониторинга и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики. Отв. Н.В. Мальцева, Ю.Л. Байкина, Л.В. Борисенко. - Организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий. Отв. администрация.- Разработать мероприятия по оздоровлению педагогов- Разработать и включить в учебный план на 2010 - 2011 учебный год элективные курсы, направленные на формирование культуры здоровья.- Провести конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года» - Разработать систему КТД, направленных на устранение вредных привычек.- Проводить разъяснительную работу среди родителей по сохранению здоровья школьников (лекторий для родителей).- Разместить информацию о сохранении здоровья на стенде (ответственная Борисенко Л.В.).