МОУ Гимназия № 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
Визитная карточка
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ на занятиях теории решения изобретательских задач
Человек без воображения не способен делать открытия и находить новые пути решения стоящих перед человечеством задач… В пламени воображения возникают изобретения, открытия, произведения искусства.Г.С.Альтшуллер
ЦЕЛИ: развивать детскую фантазию, причинно-следственное мышление, языковое чутьё, творческое воображение;развивать умения сочинять рассказы и сказки;решать сложные проблемные задания.
ЗАДАЧИ: формирование любознательности;стремление к познанию нового, неизведанного;формирование умения мыслить логически, нестандартно;развитие речи, логики, мышления;повышение мотивации к самосовершенствованию.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: индивидуальный подход;личный пример;формирование поисковой активности;не навязывать своё мнение и мнение других, каким бы верным оно ни было;формировать ответственность за свои решения и поступки;соблюдение гуманности во всех проявлениях мысли и деятельности.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ АКТИВНЫЕ (игры, самостоятельная деятельность и под руководством взрослого)ПАССИВНЫЕ(собственный пример, беседы)
На уроках ТРИЗа мы знакомимся: с противоречиями и приёмами их разрешения; со структурой составления сказок и загадок по разным принципам; с путешествиями; с играми на развитие воображения.
На уроках ТРИЗа мы учимся придумывать оригинальные, забавные названия обычным предметам;инсценировать;решать изобретательские задачи;работать со свойствами предметов;искать ответы на философские вопросы.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ