PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личн
Описание слайда:

Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся

№ слайда 2 СодержаниеВведениеЧто такое «метод проектов»? Актуальность использования метода
Описание слайда:

СодержаниеВведениеЧто такое «метод проектов»? Актуальность использования метода проектовЦель, задачи, ожидаемый результатПлан саморазвитияВиды деятельности, составляющие мой процесс самообразованияЗаключениеСписок использованной литературы

№ слайда 3 ВведениеВ проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способност
Описание слайда:

ВведениеВ проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. В то же время, богатые возможности современного ПО позволяют подходить к работе творчески и нестандартно.Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, факультативах, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам.

№ слайда 4 Что такое метод проектов?Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед
Описание слайда:

Что такое метод проектов?Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.Его суть заключается в том, что важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны им пригодиться им в жизни. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

№ слайда 5 Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность ма
Описание слайда:

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

№ слайда 6 АктуальностьПроектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. С
Описание слайда:

АктуальностьПроектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9 и 11 классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе , при этом лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развиваются их творческие способности.

№ слайда 7 ЦельФормировать творческую личность учащихся 8-11 классов, используя на уроках м
Описание слайда:

ЦельФормировать творческую личность учащихся 8-11 классов, используя на уроках метод проектной деятельности

№ слайда 8 Задачи1. Изучить литературу по данной теме, а также Интернет - ресурсы2. Разрабо
Описание слайда:

Задачи1. Изучить литературу по данной теме, а также Интернет - ресурсы2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения на уроках информатики3. Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний.4. Создать Интернет - страницу в помощь учителям и ученикам.

№ слайда 9 Ожидаемый результат1. Выпуск методического пособия по использованию метода проек
Описание слайда:

Ожидаемый результат1. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся.2. Интернет- страница (пост) в блоге в помощь учителям и ученикам вместе с комплексом разработанных материалов и полученными проектами детей

№ слайда 10 План самообразования: (4 этапа)1 - подготовительныйСроки выполнения: 2009-2010 С
Описание слайда:

План самообразования: (4 этапа)1 - подготовительныйСроки выполнения: 2009-2010 Содержание работы: 1. Изучение литературы и Интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках информатики для развития творческой деятельности»2. Прогнозирование результатов работыПрактическая деятельность: 1.Приобретать методическую литературу.2. Посещать конференции учителей информатики с целью познавания опыта в области метода проектовСпособ демонстрации результата: Разработка плана по созданию проектов для учеников

№ слайда 11 План самообразования: (4 этапа)Сроки выполнения: 2010-2011 Содержание работы: 1.
Описание слайда:

План самообразования: (4 этапа)Сроки выполнения: 2010-2011 Содержание работы: 1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения 2. Практическое применение разработанных материалов (проектов)в классах3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике Практическая деятельность: 1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)2. Использовать на уроках 8-11 классов метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам инфорамтики Способ демонстрации результата: Методический комплекс материалов (проектов) «Журналист», «Создай свой дизайн сайта!», «Компьютерная фирма» и другие

№ слайда 12 План самообразования: (4 этапа)Сроки выполнения: Сентябрь 2011-февраль 2012 Соде
Описание слайда:

План самообразования: (4 этапа)Сроки выполнения: Сентябрь 2011-февраль 2012 Содержание работы: Подведение итогов. Оформление результатов.Практическая деятельность: 1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся.Способ демонстрации результата: Получение результатов детских проектов, например, газеты «Наш класс» или нового дизайна школьного сайта. Презентация проектов.

№ слайда 13 План самообразования: (4 этапа) 4 - внедренческий Сроки выполнения: март2012-май
Описание слайда:

План самообразования: (4 этапа) 4 - внедренческий Сроки выполнения: март2012-май 2012 Содержание работы: Распространение опыта работы Практическая деятельность: Выступить на заседание ШМО по теме «Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся».2. Дать открытые уроки 3. Пройти аттестацию в качестве учителя информатики.Способ демонстрации результата: 1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам 2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей

№ слайда 14 Виды деятельности, составляющие мой процесс самообразования:Систематический прос
Описание слайда:

Виды деятельности, составляющие мой процесс самообразования:Систематический просмотр телепередач, посвященных новейшим информационным технологиямЧтение методической, педагогической и предметной литературыОбзор в Интернете информации по информатике и ИКТ, педагогике, психологии, педагогических технологийРешение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по информатике повышенной сложности, или нестандартной формыПосещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллегДискуссии, совещания, обмен опытом с коллегамиИзучение иностранных языков (английского), для чтения информации о достижениях мировой педагогикиСистематическое прохождение курсов повышения квалификацииПроведение открытых уроков для анализа со стороны коллегОрганизация кружковой и внеклассной деятельности по предметуДополнительное изучение мировых новинок информационно-компьютерных технологийВедение блога учителя информатики с обновлением различными материалами к урокам в помощь учителям информатикиПосещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметуОбщение с коллегами в школе, городе и на различных форумах в Интернете.Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

№ слайда 15 ЗаключениеОбдумывая тему своего самообразования, я не случайно остановилась имен
Описание слайда:

ЗаключениеОбдумывая тему своего самообразования, я не случайно остановилась именно на использовании метода проектов для развития творческой деятельности учащихся. Дело в том, что эта тема мне очень интересна и близка. И, занимаясь данной темой, и мне очень интересно увидеть результаты! Работая с проектами, учащиеся в результате изучения темы должны не только показать, что они её знают, но и применить эту тему в практической жизни. Каждый изученный раздел обобщается либо творческим заданием, либо мини-проектом, либо групповым проектом.Можно разработать индивидуальный либо групповой проект и на другие разделы информатики.И я уверена, что результаты работы учащихся окажутся очень интересными и полезными! Важно то, что при этом будет формироваться творческая личность каждого учащегося. А это значит, что цель самообразования будет достигнута!

№ слайда 16 Источники информации, используемые в процессе самообразования1. Контроль знаний
Описание слайда:

Источники информации, используемые в процессе самообразования1. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 448с.2. журнал «Информатика»3. Интернет ресурсы:http://pedsovet.org сайт об образовании и образовательных ресурсахwww.researcher.ru сайт посвящен исследовательской деятельности школьниковhttp://www.zanimatika.ru сайт о занимательной педагогикеwww.metod-kopilka.ru сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатикиhttp://www.rusedu.info сайт посвящен информатике и ИКТ в образовании 4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003. 5. Шауцукова Л.З. Информатика Учебник для 10-11классов.–М., 20046. Посещение уроков коллег7. Посещение семинаров и конференций учителей других школ8. Изучение методической литературы

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru