PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Культура речи учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура речи учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура речи учителя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ
Описание слайда:

КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

№ слайда 2 Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает Д
Описание слайда:

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает Д.С. Лиханов…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу. И.С. Тургенев

№ слайда 3 Русский национальный язык Литературный язык составляет высшую форму национальног
Описание слайда:

Русский национальный язык Литературный язык составляет высшую форму национального языка – « лакмусовая бумажка общей культуры нации».диалекты;профессионализмы;просторечие;жаргоны;арго;ненормативная лексика

№ слайда 4 ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА:- правильность речи;- речевое мастерств
Описание слайда:

ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА:- правильность речи;- речевое мастерство.

№ слайда 5 КУЛЬТУРА РЕЧИ Языковой компонент - языковые нормы: орфографические, грамматическ
Описание слайда:

КУЛЬТУРА РЕЧИ Языковой компонент - языковые нормы: орфографические, грамматические, пунктуа-ционные, грамматические, лексические, орфоэпическиеКоммуникативный компонент: владение стилями речи, соблюдение требований точности, понятности и чистоты речиЭтический компонент: этикет делового письма, этикет делового общения.

№ слайда 6 «Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного язык
Описание слайда:

«Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т .д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

№ слайда 7 Мой верный друг,мой друг коварный,мой царь,мой раб – родной язык! В. Брюсов
Описание слайда:

Мой верный друг,мой друг коварный,мой царь,мой раб – родной язык! В. Брюсов

№ слайда 8 Нормы литературного языка орфоэпические (произношения) и акцентологические (удар
Описание слайда:

Нормы литературного языка орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; стилистические.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена на согласный: Джек – у Джек
Описание слайда:

СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена на согласный: Джек – у Джека Поль – о ПолеРусские и иноязычные фамилии на согласный звук, если они относятся к мужчине: Павлу БелоусуИноязычные фамилии на безударный гласный -а/-я: стихи Петрарки, картины ГойиСлавянские фамилии на -а/-я: о Григории Сковородеоб Андрее БелкеРусские двойные фамилии, если каждая их часть самостоятельна:музыка Соловьева-Седого

№ слайда 12 НЕ СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на гласн
Описание слайда:

НЕ СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на гласный:Паоло – о Паоло, Хосе – к Хосе Русские и иноязычные фамилии на согласный, если они относятся к женщине: Наталье Белоус Фамилии на -ых/-их: Антону Красных, Светлане КрасныхФамилии группы "Животные. Предметы"Андрею Чиж, Елене Квадрат Иноязычные фамилии на ударный -а/-я или на другой гласный:от Версаче

№ слайда 13 Фамилии на -иа/-ия: стихи ГарсияУкраинские фамилии на -о:Ивану Кравченко Славянс
Описание слайда:

Фамилии на -иа/-ия: стихи ГарсияУкраинские фамилии на -о:Ивану Кравченко Славянские фамилии на -аго, -яго, -ово: Артему Живаго, Ирине ХитровоПервая (несамостоятельная) часть двойных фамилий: к Седых-Бондаренко,у Книппер-Чеховой Неоднословные прозвища исторических лиц и литературных персонажей: у Владимира Красное Солнышко

№ слайда 14 ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ
Описание слайда:

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ

№ слайда 15 1. Произношение некоторых гласных афера (не *афёра)бытие (не *бытиё)манёвр (не *
Описание слайда:

1. Произношение некоторых гласных афера (не *афёра)бытие (не *бытиё)манёвр (не *маневр)

№ слайда 16 2. Произношение некоторых согласных коне[ш]но (не *коне[ч]но)пре[тэ]нзия (не *пр
Описание слайда:

2. Произношение некоторых согласных коне[ш]но (не *коне[ч]но)пре[тэ]нзия (не *пре[т'э]нзия)

№ слайда 17 3. Произношение заимствованных слов п[о]эзия (не *п[а]эзия)му[з'э]й (не *му[зэ]й
Описание слайда:

3. Произношение заимствованных слов п[о]эзия (не *п[а]эзия)му[з'э]й (не *му[зэ]й)ла[зэ]р (не *лаз['эр])

№ слайда 18 4. Произношение отдельных слов учреждение (не *уч[е]реждение)инцидент (не *инци[
Описание слайда:

4. Произношение отдельных слов учреждение (не *уч[е]реждение)инцидент (не *инци[н]дент)

№ слайда 19 5. Произношение имён собственных Никарагуа, Шри-Ланка,Кижи, Ш[о]пен,Декарт [дэ],
Описание слайда:

5. Произношение имён собственных Никарагуа, Шри-Ланка,Кижи, Ш[о]пен,Декарт [дэ], Алексий II

№ слайда 20 6. Трудности ударения безвариантные формы:алфавит (не *алфавит), ходатайство (не
Описание слайда:

6. Трудности ударения безвариантные формы:алфавит (не *алфавит), ходатайство (не *ходатайство) , валовой (не *валовый),оптовый (не *оптовый), баловать (не *баловать, начата (не *начата)

№ слайда 21 Колебания:Джинсовый/джинсовый
Описание слайда:

Колебания:Джинсовый/джинсовый

№ слайда 22 Варианты:творог и творогкомпас и компаскулинария и кулинария
Описание слайда:

Варианты:творог и творогкомпас и компаскулинария и кулинария

№ слайда 23 7. Ударение в отдельных грамматических формах начат – начата – начатызанят – зан
Описание слайда:

7. Ударение в отдельных грамматических формах начат – начата – начатызанят – занята – занятыведомость – ведомостей

№ слайда 24 Поставьте ударение в словах: договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог
Описание слайда:

Поставьте ударение в словах: договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота Большинство поэтов (считали, считало)К нам пришел,пришла(наш, наша) врач ИвановаМарина Цветаева – один, одна из лучших поэтовВ гостиной стоял (а) диван-кроватьМать с ребенком пошла, пошли к врачу

№ слайда 25 договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщит
Описание слайда:

договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота Большинство поэтов считалиК нам пришел,пришла(наш, наша) врач ИвановаМарина Цветаева – один из лучших поэтовВ гостиной стоял диван-кроватьМать с ребенком пошли к врачу

№ слайда 26 Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакцией, в котор
Описание слайда:

Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.

№ слайда 27 Виды стилей педагогического общения: 1) общение – устрашение; 2) общение – заигр
Описание слайда:

Виды стилей педагогического общения: 1) общение – устрашение; 2) общение – заигрывание ;3) общение с четко выраженной дистанцией; 4) общение дружеского расположение;5) общение совместной увлеченности).

№ слайда 28 Этапы подготовки речи 1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и ф
Описание слайда:

Этапы подготовки речи 1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и формулировка темы. 2 этап. Формулировка цели выступление и сопостоновка плана. 3 этап. Формирование текста выступления.4 этап. Работа над речевой стороной выступления. 5 этап. Редактирование и запоминание выступления. 6 этап. Психологическая подготовка. 7 этап. Сохранение информации

№ слайда 29 Коммукативные качества речи ТочностьПонятностьЧистотаВыразительность
Описание слайда:

Коммукативные качества речи ТочностьПонятностьЧистотаВыразительность

№ слайда 30 Требования к голосу учителя: Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слуш
Описание слайда:

Требования к голосу учителя: Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью.Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения.Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью.Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения.Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым

№ слайда 31 ДИКЦИЯ Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.
Описание слайда:

ДИКЦИЯ Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.

№ слайда 32 КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ
Описание слайда:

КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru