Системно-деятельностный подход как основа ФГОС
Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность. Г.С.Батищев
С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
В системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности как целенаправленной системы
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Внедрение системного подхода в учебные действия школьников преобразует его в системно-деятельностный.
Компоненты системно-деятельностного подхода
«Деятельность – личность!»«Какова деятельность, такова и личность!»«Вне деятельности нет личности!».
Системно - деятельностный подход -методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения
Основной результат развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действийОсновная педагогическая задача создание и организация условий, инициирующих детское действие
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; Разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся; Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира; Признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей образования и воспитания; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
Система дидактических принципов
Образовательные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты
До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно.Уильям А. Уорд