PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Системно- деятельностный подход основа реализации ООП
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Системно- деятельностный подход основа реализации ООП


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Системно- деятельностный подход основа реализации ООП


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Системно- деятельностный подход основа реализации ООП».
Описание слайда:

«Системно- деятельностный подход основа реализации ООП».

№ слайда 2 «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятел
Описание слайда:

«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».

№ слайда 3 личностно-ориентированная развивающая модель массовой начальной школы
Описание слайда:

личностно-ориентированная развивающая модель массовой начальной школы

№ слайда 4 - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, ф
Описание слайда:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;-  освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления  разнообразных видов деятельности;- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

№ слайда 5 Деятельностный подход к обучению предполагает:• наличие у детей познавательного
Описание слайда:

Деятельностный подход к обучению предполагает:• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

№ слайда 6 Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способнос
Описание слайда:

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

№ слайда 7 Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения
Описание слайда:

Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения естьвсегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

№ слайда 8 Требования к организации обучения - организация учебной деятельности учащихся,вк
Описание слайда:

Требования к организации обучения - организация учебной деятельности учащихся,включая развитие учебно-познавательных мотивов; - выбор конкретных методов и приемов обучения,обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании; - организация таких форм учебного сотрудничества,г де была бы востребована активность и инициатива ученика.

№ слайда 9 1. Каким образом данный учебно-методический комплект реализует принципы деятельн
Описание слайда:

1. Каким образом данный учебно-методический комплект реализует принципы деятельностного подхода? − «Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода», 2005;− «Что значит уметь учиться», 2006; − «Деятельностный метод обучения: образовательная система “Школа 2000…”», 2007; − Типология уроков деятельностной направленности в образовательной системе “Школа 2000…”», 2008; − «Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений», 2009 и др.

№ слайда 10 Типы уроков различной целевой направленности в технологии деятельностного метода
Описание слайда:

Типы уроков различной целевой направленности в технологии деятельностного метода в Образовательной системе «Школа 2100».В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы:

№ слайда 11 Деятельностно -ориентированные принципы а)принцип обучения деятельности: проблем
Описание слайда:

Деятельностно -ориентированные принципы а)принцип обучения деятельности: проблемно-диалогическая технология; технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); технология оценивания учебных успехов; проектная технология.б) принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

№ слайда 12 2. Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностн
Описание слайда:

2. Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? Структура урока в технологии деятельностного подхода1. Орг. момент.включение детей в деятельность;выделение содержательной области.2.Постановка учебной задачи.актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);создание проблемной ситуации;выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение;формулирование темы и цели урока.3.«Открытие» детьми нового.организация самостоятельной исследовательской деятельности;выведение алгоритма. 4.Первичное закрепление выполнение заданий с проговариванием в громкой речи5.Самоанализ и самоконтроль.6. Итог урока. Рефлексия.

№ слайда 13 3. Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации
Описание слайда:

3. Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности? мотивационные приемы, например, «яркое пятно», личностно-ориентированные формы взаимодействия и др; диалоговые формы общения: подводящий диалог, выдвижение гипотез, анализ выдвинутых гипотез и их сравнение и др.;исследовательские методы обучения, приемы развития критического мышления; проектные формы и методы работы, целеполагание, планирование и др. ;продуктивные формы учебной деятельности: побуждающий диалог, эвристическая беседа, групповые формы работы, формы и методы работы с текстами и др.; комментирование и различные репродуктивные формы учебной деятельности, работа по заданному образцу, алгоритму и т.д.; самостоятельная работа;фронтальная работа;игровая формы;работа в группах;соревнования, тренинги и др.

№ слайда 14 4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, пр
Описание слайда:

4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается? Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии», 2006

№ слайда 15 Структура учебной деятельности,исходя из методологической версии теории деятельн
Описание слайда:

Структура учебной деятельности,исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.

№ слайда 16 Технология проблемно – диалогического обучения даёт возможность наиболее полно с
Описание слайда:

Технология проблемно – диалогического обучения даёт возможность наиболее полно соблюсти вопросы - преемственности между различными ступенями образования;- сделать учебный процесс единым и непрерывным;- наиболее полно отражающим идею: «Хороша та школа, в которой хорошо каждому ребёнку и взрослому».

№ слайда 17 Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: - более качественное усвоение знани
Описание слайда:

Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: - более качественное усвоение знаний;- мощное развитие интеллекта, творческих способностей;- воспитание активной личности.

№ слайда 18 Методы обучения и формы организации учебного процесса. Методы обучения — проблем
Описание слайда:

Методы обучения и формы организации учебного процесса. Методы обучения — проблемные:а) проблемного изложения;б) частично-поисковый;в) исследовательский. Формы организации учебного пространства - коллективные:а) парное взаимодействие;б) микрогрупповое взаимодействие;в) бригадное (групповое) взаимодействие;г) межгрупповое взаимодействие.

№ слайда 19 Дидактические принципы в системе развивающего обучения.
Описание слайда:

Дидактические принципы в системе развивающего обучения.

№ слайда 20 Мотивация к учению в УМК «Школа 2100» обеспечивается за счет реализации следующи
Описание слайда:

Мотивация к учению в УМК «Школа 2100» обеспечивается за счет реализации следующих требований «Надо»- «хочу» - «могу»: 1) организации понимания учащимся методологически обоснованной нормы учебной деятельности (того, что значит учиться, что «мне надо» делать);2) организации осознания ими личностной значимости учения (того, почему «я хочу» учиться);3) создании ситуации успеха, веры в свои силы (осознания того, почему «я могу» учиться).

№ слайда 21 Системное формирование всех групп УУД
Описание слайда:

Системное формирование всех групп УУД

№ слайда 22 Функции ученика и учителя в совместной деятельности: 1) ученик учится (учит себя
Описание слайда:

Функции ученика и учителя в совместной деятельности: 1) ученик учится (учит себя), то есть выполняет учебную деятельность;2) учитель выполняет две роли − организатора деятельности ученика и его помощника.

№ слайда 23 9. Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность? Учебная дея
Описание слайда:

9. Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность? Учебная деятельность1 класс, I четверть

№ слайда 24 Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!
Описание слайда:

Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru