Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ № 152» МО учителей естественно-научного цикла Дата проведения: 24.01.2014
1.Вступительное слово. Директор БОУ г. Омска «СОШ № 152» Е.А. Жиленкова 2. Основные задачи современного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Замдиректора И.Ф. Хохлова 3. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии. Руководитель МО Л.И. Никитина 4. Реализация системно-деятельностного подхода средствами проектной деятельности (из опыта работы). Учитель технологии И.А. Антонюк 5. Мастер-класс: Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроке. Учитель биологии В.В. Пешехонова
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци
Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д. Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода
Деятельность Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
Особенности урока в рамках деятельностного подхода
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону)
Информационные и коммуникативные Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Информацию об основных задачах современного образования при переходе на новые образовательные стандарты принять к сведению. Замдиректора И.Ф. Хохлова 2. Теоретические положения и практические рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода взять на вооружение и систематически использовать в образовательной деятельности. Руководитель МО Л.И. Никитина 3. Отметить положительный опыт педагогов, реализующих на практике системно-деятельностный подход . Руководитель МО Л.И. Никитина